Еще одно японское аниме, к которому я питаю особенный интерес. Правда в данном случае мультфильм имеет совместное производство с США.
Режиссер — японец Хаяо Миядзаки, но специализируется на анимэ и мультфильмах и ведь не подумаешь, что ему уже 78 лет.
Мультфильм создан по манге Навсикая из долины ветров, которая вышла еще в восьмидесятых годах, тогда в 1984 году было снято первое анимэ по манге.
Несколько версий фильма выходили в 1997 и 2005 и других годах и вот адаптированная и полюбившаяся всему миру манга дошла до российского зрителя. да уж, с 1984 года прошло всего-то лет ничего…
Так или иначе, но анимэ это известное и некоторые версии зрители давно видели в интернете, так же как и я, потому вопрос только в том, насколько качественной окажется озвучка мультика, который сейчас покажут широкому зрителю в России.
Не случайно за все эти годы интерес к Навсикая из долины ветров у зрителей сохранился, потому что это шедевр, как бы это возвышенно не звучало. Множество наград и миллионы поклонников по всему миру это подтверждают, так что я безумно рада, что наши дети, наконец, познакомятся с качественным японским анимэ.
Советую всем.
«Навсикая из Долины ветров» — это изумительно красивый фильм, снятый в 1984 году, но не утративший своей актуальности и поныне. Хаяо Миядзаки в утонченной, чисто восточной манере поднимает как злободневные вопросы загрязнения планеты и непрекращающихся войн, так и вечные вопросы доброты и сострадания. Причем делает это, как он умеет, ненавязчиво, не в лоб, не менторски, но доносит их так, что обдумываешь увиденное и понятое еще долго после просмотра этого анимэ.
Помимо великолепного визуала – впрочем, как и во всех виденных мною фильмах Хаяо Миядзаки – в этом анимэ очень крепкая философско-этическая составляющая. Это фильм не на один раз, его можно пересматривать под любое настроение. Он будоражит воображение и активизирует мышление. Думаю, что с возрастом его восприятие может чуть-чуть трансформироваться, и на первый план будут выходить детали, на которые я могла не обратить внимания при предыдущем просмотре. А это для меня показатель великого мастерства. И основание пересмотреть фильм с течением времени.
У Миядзаки в процессе творчества образовался целый отряд смелых, очаровательных и романтичных героинь, и Навсикая занимает в нем не последнее место. Маленькая принцесса из Долины ветров, одного из немногих не загрязненных мест на умирающей земле, должна будет противостоять злу и сделать открытия, которые спасут ее мир от уничтожения.
Навсикая не повторяет характер своих предшественниц и последовательниц. Кажется, что она – сама доброта, сострадание и милосердие, готовая придти на помощь как любому живому существу, так и целой планете. Порой кажется, что в этот раз Миядзаки переборщил, что так не бывает… но с другой стороны, надо же кому-то противостоять разрушению, хаосу и войне, так почему бы это не делать маленькой девочке.
На первый взгляд в ней нет ничего героического и она совсем не подходит на роль сверхчеловека, который спасет мир… но она хотя бы попытается. И потом с течением фильма понимаешь, что именно в этой хрупкости и доброте скрыта огромная сила, способная противостоять опасностям, закончить войну и договориться с неизвестными существами. Если надо, она и воевать умеет, и управлять чудо-машинами… но не это поможет ей победить. Вернее, не только это.
«Студия Гибли» (Studio Ghibli) не в первый (и не в последний) раз рисует прекрасные картины: каждый кадр из фильма можно распечатывать и вставлять в рамку. Это воздушная, почти акварельная картина, наполненная любовью к этому миру. Как и во всех фильмах мастера, там будет много воздуха и ветра, а ощущение полёта будет пронзительнее, чем во сне.
Я очень рада, что познакомилась с Навсикаей, и рекомендую этот фильм к обязательному просмотру.
Еще одно японское аниме, к которому я питаю особенный интерес. Правда в данном случае мультфильм имеет совместное производство с США.
Режиссер — японец Хаяо Миядзаки, но специализируется на анимэ и мультфильмах и ведь не подумаешь, что ему уже 78 лет.
Мультфильм создан по манге Навсикая из долины ветров, которая вышла еще в восьмидесятых годах, тогда в 1984 году было снято первое анимэ по манге.
Несколько версий фильма выходили в 1997 и 2005 и других годах и вот адаптированная и полюбившаяся всему миру манга дошла до российского зрителя. да уж, с 1984 года прошло всего-то лет ничего…
Так или иначе, но анимэ это известное и некоторые версии зрители давно видели в интернете, так же как и я, потому вопрос только в том, насколько качественной окажется озвучка мультика, который сейчас покажут широкому зрителю в России.
Не случайно за все эти годы интерес к Навсикая из долины ветров у зрителей сохранился, потому что это шедевр, как бы это возвышенно не звучало. Множество наград и миллионы поклонников по всему миру это подтверждают, так что я безумно рада, что наши дети, наконец, познакомятся с качественным японским анимэ.
Советую всем.
«Навсикая из Долины ветров» — это изумительно красивый фильм, снятый в 1984 году, но не утративший своей актуальности и поныне. Хаяо Миядзаки в утонченной, чисто восточной манере поднимает как злободневные вопросы загрязнения планеты и непрекращающихся войн, так и вечные вопросы доброты и сострадания. Причем делает это, как он умеет, ненавязчиво, не в лоб, не менторски, но доносит их так, что обдумываешь увиденное и понятое еще долго после просмотра этого анимэ.
Помимо великолепного визуала – впрочем, как и во всех виденных мною фильмах Хаяо Миядзаки – в этом анимэ очень крепкая философско-этическая составляющая. Это фильм не на один раз, его можно пересматривать под любое настроение. Он будоражит воображение и активизирует мышление. Думаю, что с возрастом его восприятие может чуть-чуть трансформироваться, и на первый план будут выходить детали, на которые я могла не обратить внимания при предыдущем просмотре. А это для меня показатель великого мастерства. И основание пересмотреть фильм с течением времени.
У Миядзаки в процессе творчества образовался целый отряд смелых, очаровательных и романтичных героинь, и Навсикая занимает в нем не последнее место. Маленькая принцесса из Долины ветров, одного из немногих не загрязненных мест на умирающей земле, должна будет противостоять злу и сделать открытия, которые спасут ее мир от уничтожения.
Навсикая не повторяет характер своих предшественниц и последовательниц. Кажется, что она – сама доброта, сострадание и милосердие, готовая придти на помощь как любому живому существу, так и целой планете. Порой кажется, что в этот раз Миядзаки переборщил, что так не бывает… но с другой стороны, надо же кому-то противостоять разрушению, хаосу и войне, так почему бы это не делать маленькой девочке.
На первый взгляд в ней нет ничего героического и она совсем не подходит на роль сверхчеловека, который спасет мир… но она хотя бы попытается. И потом с течением фильма понимаешь, что именно в этой хрупкости и доброте скрыта огромная сила, способная противостоять опасностям, закончить войну и договориться с неизвестными существами. Если надо, она и воевать умеет, и управлять чудо-машинами… но не это поможет ей победить. Вернее, не только это.
«Студия Гибли» (Studio Ghibli) не в первый (и не в последний) раз рисует прекрасные картины: каждый кадр из фильма можно распечатывать и вставлять в рамку. Это воздушная, почти акварельная картина, наполненная любовью к этому миру. Как и во всех фильмах мастера, там будет много воздуха и ветра, а ощущение полёта будет пронзительнее, чем во сне.
Я очень рада, что познакомилась с Навсикаей, и рекомендую этот фильм к обязательному просмотру.