Фильм «Человек, место, время и снова человек» южнокорейский режиссёр Ким Ки Дук назвал простым. Его действительно трудно отнести к сложному кино, но его просмотр не является лёгким и приятным зрелищем.
На старом военном корабле отправляется в недельный круиз разношёрстные пассажиры. Среди них есть интеллигентная пара молодожёнов, борющаяся за справедливость, сенатор с взрослым сыном, которого он хочет научить жить по своим правилам, чему парнишка пытается протестовать, видя несправедливость и жестокость своего властного отца. Присутствуют и гангстер со своей бандой, которые сплачиваются с политиком для поддержания его власти на корабле. Есть ещё и проститутки, и студенты, и просто народ, живущий, удовлетворяя свои инстинкты голода и секса, поддающийся манипуляциям. Удивляет молчаливый старик, который собирает пыль, грязь по всему лайнеру в пластиковые стаканчики и загадочно на все вопросы в ответ только улыбается.
Пассажиров возмущает несправедливость, связанная с тем, что сенатор помещён в лучшую каюту, ест изысканные блюда и пьёт вино, а все остальные едят надоевший рис с овощами. Назревает классовый конфликт, возникает главная тема, раскрывающая связь между едой и властью, продолжающаяся в течение двух часов.
Вечером проститутки приступают к своей работе, гангстер, изнасиловав Еву, жену молодожёна, доставляет её сенатору, положившего на неё глаз. Сын, придя в ужас от такой ситуации, всё-таки не сдерживает своего желания и тоже насилует её. За всей этой вакханалией спокойно наблюдает старик, выращивая в стаканчиках овощи и фрукты.
Утром пассажиры обнаруживают, что их корабль парит в небе. Сколько это будет продолжаться, никто не знает, а еды припасено на корабле всего на неделю. Конечно, контроль над ситуацией устанавливает сенатор с бандитами, урезая в питании всех, кроме себя. Всё это приводит, в конце концов, к убийствам и каннибализму.
Перед зрителем предстаёт микромодель мира, и режиссёр развивает тему испорченности человека, обладающего агрессивной натурой хищника. И финал приводит зрителя к мысли режиссёра, заключающейся в том, что греховная натура в человеке никогда не исчезнет ни стечением времени, ни с изменением места.
Кинокартина представляет собой кровавый аттракцион, приходящий даже к трешу и хоррору, и, что удивительно, ведь многие зрители разделят взгляд режиссёра. Хотя мне хочется верить в исправимость человеческой натуры, но судя по нашей современной жизни, приходится принять точку зрения южнокорейского режиссёра.
Главное, что на корабле не было ни одного верящего в Бога человека. Никто не бросается помолиться за спасение, но все озабочены только едой, то есть современное человечество в большинстве своём обеспокоено только своим желудком, в нём уже ничего духовного не осталось.
Кинофильм получился местами интригующий, местами нелепый, местами с труднопереносимым натурализмом, с огромным количеством смертей, крови, изнасилований.
Фильм «Человек, место, время и снова человек» южнокорейский режиссёр Ким Ки Дук назвал простым. Его действительно трудно отнести к сложному кино, но его просмотр не является лёгким и приятным зрелищем.
На старом военном корабле отправляется в недельный круиз разношёрстные пассажиры. Среди них есть интеллигентная пара молодожёнов, борющаяся за справедливость, сенатор с взрослым сыном, которого он хочет научить жить по своим правилам, чему парнишка пытается протестовать, видя несправедливость и жестокость своего властного отца. Присутствуют и гангстер со своей бандой, которые сплачиваются с политиком для поддержания его власти на корабле. Есть ещё и проститутки, и студенты, и просто народ, живущий, удовлетворяя свои инстинкты голода и секса, поддающийся манипуляциям. Удивляет молчаливый старик, который собирает пыль, грязь по всему лайнеру в пластиковые стаканчики и загадочно на все вопросы в ответ только улыбается.
Пассажиров возмущает несправедливость, связанная с тем, что сенатор помещён в лучшую каюту, ест изысканные блюда и пьёт вино, а все остальные едят надоевший рис с овощами. Назревает классовый конфликт, возникает главная тема, раскрывающая связь между едой и властью, продолжающаяся в течение двух часов.
Вечером проститутки приступают к своей работе, гангстер, изнасиловав Еву, жену молодожёна, доставляет её сенатору, положившего на неё глаз. Сын, придя в ужас от такой ситуации, всё-таки не сдерживает своего желания и тоже насилует её. За всей этой вакханалией спокойно наблюдает старик, выращивая в стаканчиках овощи и фрукты.
Утром пассажиры обнаруживают, что их корабль парит в небе. Сколько это будет продолжаться, никто не знает, а еды припасено на корабле всего на неделю. Конечно, контроль над ситуацией устанавливает сенатор с бандитами, урезая в питании всех, кроме себя. Всё это приводит, в конце концов, к убийствам и каннибализму.
Перед зрителем предстаёт микромодель мира, и режиссёр развивает тему испорченности человека, обладающего агрессивной натурой хищника. И финал приводит зрителя к мысли режиссёра, заключающейся в том, что греховная натура в человеке никогда не исчезнет ни стечением времени, ни с изменением места.
Кинокартина представляет собой кровавый аттракцион, приходящий даже к трешу и хоррору, и, что удивительно, ведь многие зрители разделят взгляд режиссёра. Хотя мне хочется верить в исправимость человеческой натуры, но судя по нашей современной жизни, приходится принять точку зрения южнокорейского режиссёра.
Главное, что на корабле не было ни одного верящего в Бога человека. Никто не бросается помолиться за спасение, но все озабочены только едой, то есть современное человечество в большинстве своём обеспокоено только своим желудком, в нём уже ничего духовного не осталось.
Кинофильм получился местами интригующий, местами нелепый, местами с труднопереносимым натурализмом, с огромным количеством смертей, крови, изнасилований.