Гуманистическая драма, соединяющая итальянский неореализм и сказку, воспринимается зрителем странной фантастической историей. Мы видим миф о сегодняшней Италии, где в изолированной деревушке время как бы остановилось. При строительстве плотины в семидесятых годах прошлого столетия деревня оказалась отрезанной от мира. Здесь в подчинении циничной и жадной маркизы де Луна живут пятьдесят человек, которые считают её «табачной королевой». Они не в курсе, что рабство давно отменили, поэтому добросовестно и безропотно работают, выращивая табак и бобовые, лишь за еду, не получая зарплату. Маркиза, явно нарушая закон, является для всех жителей и властью, и законом, и судом. Самый безотказный среди них Лазарь, красивый юноша, настолько кроткий, чистосердечный и добродушный, что его вполне можно принять за деревенского дурачка. Он не знает своих родителей, у парнишки есть лишь старенькая бабушка.
Однажды сын этой надменной и высокомерной владычицы совершает побег. Он прячется в укромном месте, которое облюбовал себе Лазарь, после того, как Лазарь по простоте своей душевной показал ему свой уютный уголок. И пугает юношу, что обвинит его в похищении, если тот не будет выполнять все его требования. Аристократ заставляет отнести записку, в которой написал о своём похищении, и что похитители требуют за него выкуп. Парень надеется, получив выкуп, уехать от матери и зажить самостоятельно так, как считает нужным.
Всё это приводит к появлению полиции в деревне, которые, узнав, что все жители являются рабами, вывозят их из деревни в город. Они, выезжая, не заметили отсутствие Лазаря. А Лазарь в это время шёл к своему брату по отцу, кем представил ему себя сын маркизы, и упал с крутой горы. Но, как и библейский Лазарь, каким-то чудом воскресает через много лет.
Кинокартина воспринимается как ребус, в ней нет больших поворотов в сюжете, но она вызывает эмоциональное удивление. Лазаря одни односельчане, которых он находит в городе, воспринимают как призрака, другие как святого. Для автора, вероятнее всего, Лазарь является символом Италии, растоптанной в жерновах современности.
Крестьяне, переселённые из своего убогого рая в город, становятся, не имея ни образования, ни специальности, воришками, мошенниками или вымогателями. Но они продолжают верить в добрых господ, и готовы потратить на них последние деньги.
Режиссёр показывает общество, в котором почти нет бескорыстной любви, где люди готовы трудиться за один евро, где банки обманывают клиентов и отбирают всё их имущество. Кинофильм доказывает, что современный прогресс оказывается губительным для народа. В современном европейском обществе быть добрым человеком, таким, каким является Лазарь, невозможно, это абсолютно несовместимо с выживанием.
Нехитрая драма, раскрывающаяся в первом часу экранного времени, во втором переходит к демонстрации невероятных приключений Лазаря и заканчивается аллегориями, которые наполнены безысходностью.
Гуманистическая драма, соединяющая итальянский неореализм и сказку, воспринимается зрителем странной фантастической историей. Мы видим миф о сегодняшней Италии, где в изолированной деревушке время как бы остановилось. При строительстве плотины в семидесятых годах прошлого столетия деревня оказалась отрезанной от мира. Здесь в подчинении циничной и жадной маркизы де Луна живут пятьдесят человек, которые считают её «табачной королевой». Они не в курсе, что рабство давно отменили, поэтому добросовестно и безропотно работают, выращивая табак и бобовые, лишь за еду, не получая зарплату. Маркиза, явно нарушая закон, является для всех жителей и властью, и законом, и судом. Самый безотказный среди них Лазарь, красивый юноша, настолько кроткий, чистосердечный и добродушный, что его вполне можно принять за деревенского дурачка. Он не знает своих родителей, у парнишки есть лишь старенькая бабушка.
Однажды сын этой надменной и высокомерной владычицы совершает побег. Он прячется в укромном месте, которое облюбовал себе Лазарь, после того, как Лазарь по простоте своей душевной показал ему свой уютный уголок. И пугает юношу, что обвинит его в похищении, если тот не будет выполнять все его требования. Аристократ заставляет отнести записку, в которой написал о своём похищении, и что похитители требуют за него выкуп. Парень надеется, получив выкуп, уехать от матери и зажить самостоятельно так, как считает нужным.
Всё это приводит к появлению полиции в деревне, которые, узнав, что все жители являются рабами, вывозят их из деревни в город. Они, выезжая, не заметили отсутствие Лазаря. А Лазарь в это время шёл к своему брату по отцу, кем представил ему себя сын маркизы, и упал с крутой горы. Но, как и библейский Лазарь, каким-то чудом воскресает через много лет.
Кинокартина воспринимается как ребус, в ней нет больших поворотов в сюжете, но она вызывает эмоциональное удивление. Лазаря одни односельчане, которых он находит в городе, воспринимают как призрака, другие как святого. Для автора, вероятнее всего, Лазарь является символом Италии, растоптанной в жерновах современности.
Крестьяне, переселённые из своего убогого рая в город, становятся, не имея ни образования, ни специальности, воришками, мошенниками или вымогателями. Но они продолжают верить в добрых господ, и готовы потратить на них последние деньги.
Режиссёр показывает общество, в котором почти нет бескорыстной любви, где люди готовы трудиться за один евро, где банки обманывают клиентов и отбирают всё их имущество. Кинофильм доказывает, что современный прогресс оказывается губительным для народа. В современном европейском обществе быть добрым человеком, таким, каким является Лазарь, невозможно, это абсолютно несовместимо с выживанием.
Нехитрая драма, раскрывающаяся в первом часу экранного времени, во втором переходит к демонстрации невероятных приключений Лазаря и заканчивается аллегориями, которые наполнены безысходностью.