Премьера фильма «Ван Гог. На пороге вечности» состоялась у нас седьмого февраля 2019 года. Нидерландского художника постимпрессиониста сыграл Уиллем Дефо, за эту роль он получил на Венецианском кинофестивале премию, а также номинирован на «Золотой глобус» и «Оскар».
Я, наверное, как и все, знаю об этом художнике лишь то, что он отрезал себе ухо и находился в психиатрической больнице. Поэтому очень заинтересовалась этой картиной, надеясь в ней узнать о нём много интересного. Но кинокартина рассказывает лишь о нескольких годах жизни перед смертью художника в тридцать семь лет. Здесь в основном освещаются сложные взаимоотношения Винсента с Полем Гогеном, добившегося успеха и бросившего его, из-за чего Винсент отрезал ухо, и трогательные отношения с братом, живущим далеко и присылающим деньги, бывший его единственной поддержкой и утешением.
1888 год. Ван Гог по требованию раздражённого хозяина кафе спешно снимает свои картины. Приходит в другое кафе, где проходит собрание импрессионистов, которых Поль Гоген обзывает бюрократами, притворяющимися художниками, и советует будущему другу уезжать на юг Франции. И нищий художник отправляется на юг, где будет плодотворно работать. В этот период времени будут и безумные припадки, и отрезанное ухо, хотя самих этих сцен нет. Будут и дети, смеющиеся над его картиной «Корни деревьев», которых он рьяно отгоняет от только что нарисованной картины. Здесь увидим и воспитательницу этих детей, нелестно отозвавшуюся о его картине. Услышим придирки к его способу рисования и советами Гогена, и беседы со священником, работающим в психиатрической больнице, куда художник попадает в очередной раз. Увидим беседу Ван Гога с официанткой об идеалах, диктуемых королём Ричардом III. Узнаём, что горожане его боятся, и не хотят его возвращения назад из психушки. Пастушка, которую он хочет нарисовать, думает, что он её хочет изнасиловать.
Игра Дефо хорошая. Он убедительно изображал своего героя то сломленным, то азартным, то глупым, то мудрым, то шизофреником. Он реалистично передал то, что творилось в душе Ван Гога: желание творить, веру в своё призвание, отчаянье, безумие. Но только то, что актёру было шестьдесят три года, а Винсенту тридцать семь, как-то напрягало, хотя сходство и было между ними, но уж очень смущали резкие морщины артиста.
И ещё вызывали негодование трясущиеся укачивающие кадры, которые вызывали резь в глазах и боль в голове. Вызывали раздражение скачки камеры с одного лица на другое, специальная нечёткость, постоянная ходьба героя по полям, лугам, горам, огромное количество безмолвных сцен, длинные диалоги о предназначении и наваждениях.
К тому же совсем нет динамики в киноленте, сюжетное действие развивается неспешно, монотонно, из-за этого при просмотре отвлекаешься, потому что становится скучно и неинтересно.
Этот кинофильм особенно, на мой взгляд, понравится зрителям, которые увлечёны творчеством Ван Гога, а также ценителям живописи той эпохи.
3
Заголовок отзыва
Авторская картина о жизни и смерти Винсента Ван Гога.
Меня всегда привлекали биографичные фильмы. Вот и после этого повествования о художнике постимпрессионисте мне захотелось заново взглянуть на его картины, прочувствовать их глубину.
Некоторым фильм может показаться скучноватым, да это своеобразное исследование души талантливого человека, который видел окружающий мир не так, как все. После просмотра захотелось более подробно изучить биографию этого человека.
Меня впечатлили необыкновенной красоты пейзажи, но по другому и не должно было быть, чтоб понятнее было насколько вдохновляет природа и насколько глубокие созерцание ее было у этого человека.
Отличная игра актера и подобраны они настолько реалистичны. Очень понравился фильм, но рекомендую для серьезного просмотра.
Премьера фильма «Ван Гог. На пороге вечности» состоялась у нас седьмого февраля 2019 года. Нидерландского художника постимпрессиониста сыграл Уиллем Дефо, за эту роль он получил на Венецианском кинофестивале премию, а также номинирован на «Золотой глобус» и «Оскар».
Я, наверное, как и все, знаю об этом художнике лишь то, что он отрезал себе ухо и находился в психиатрической больнице. Поэтому очень заинтересовалась этой картиной, надеясь в ней узнать о нём много интересного. Но кинокартина рассказывает лишь о нескольких годах жизни перед смертью художника в тридцать семь лет. Здесь в основном освещаются сложные взаимоотношения Винсента с Полем Гогеном, добившегося успеха и бросившего его, из-за чего Винсент отрезал ухо, и трогательные отношения с братом, живущим далеко и присылающим деньги, бывший его единственной поддержкой и утешением.
1888 год. Ван Гог по требованию раздражённого хозяина кафе спешно снимает свои картины. Приходит в другое кафе, где проходит собрание импрессионистов, которых Поль Гоген обзывает бюрократами, притворяющимися художниками, и советует будущему другу уезжать на юг Франции. И нищий художник отправляется на юг, где будет плодотворно работать. В этот период времени будут и безумные припадки, и отрезанное ухо, хотя самих этих сцен нет. Будут и дети, смеющиеся над его картиной «Корни деревьев», которых он рьяно отгоняет от только что нарисованной картины. Здесь увидим и воспитательницу этих детей, нелестно отозвавшуюся о его картине. Услышим придирки к его способу рисования и советами Гогена, и беседы со священником, работающим в психиатрической больнице, куда художник попадает в очередной раз. Увидим беседу Ван Гога с официанткой об идеалах, диктуемых королём Ричардом III. Узнаём, что горожане его боятся, и не хотят его возвращения назад из психушки. Пастушка, которую он хочет нарисовать, думает, что он её хочет изнасиловать.
Игра Дефо хорошая. Он убедительно изображал своего героя то сломленным, то азартным, то глупым, то мудрым, то шизофреником. Он реалистично передал то, что творилось в душе Ван Гога: желание творить, веру в своё призвание, отчаянье, безумие. Но только то, что актёру было шестьдесят три года, а Винсенту тридцать семь, как-то напрягало, хотя сходство и было между ними, но уж очень смущали резкие морщины артиста.
И ещё вызывали негодование трясущиеся укачивающие кадры, которые вызывали резь в глазах и боль в голове. Вызывали раздражение скачки камеры с одного лица на другое, специальная нечёткость, постоянная ходьба героя по полям, лугам, горам, огромное количество безмолвных сцен, длинные диалоги о предназначении и наваждениях.
К тому же совсем нет динамики в киноленте, сюжетное действие развивается неспешно, монотонно, из-за этого при просмотре отвлекаешься, потому что становится скучно и неинтересно.
Этот кинофильм особенно, на мой взгляд, понравится зрителям, которые увлечёны творчеством Ван Гога, а также ценителям живописи той эпохи.
Меня всегда привлекали биографичные фильмы. Вот и после этого повествования о художнике постимпрессионисте мне захотелось заново взглянуть на его картины, прочувствовать их глубину.
Некоторым фильм может показаться скучноватым, да это своеобразное исследование души талантливого человека, который видел окружающий мир не так, как все. После просмотра захотелось более подробно изучить биографию этого человека.
Меня впечатлили необыкновенной красоты пейзажи, но по другому и не должно было быть, чтоб понятнее было насколько вдохновляет природа и насколько глубокие созерцание ее было у этого человека.
Отличная игра актера и подобраны они настолько реалистичны. Очень понравился фильм, но рекомендую для серьезного просмотра.