Мистический триллер испанского режиссёра Жауме Балагуэро, широко известного благодаря франшизе «Репортаж», фильмам «Тьма» и «Хрупкость». Он себя зарекомендовал как весьма изобретательного хоррор-специалиста, который при небольшом бюджете может создать интересное и запоминающееся кино.
«Муза смерти» — это экранизация романа писателя Хосе Карлоса Сомозы «Дама номер тринадцать». Сама идея, лёгшая в основу сценария, довольно интересна. Пролог очень интригующий и многообещающий.
В жизни главного героя, профессора литературы, происходит трагедия — его девушка кончает жизнь самоубийством. И спустя некоторое время, в период затяжного запоя, он начинает видеть странные сны, в котором убивают незнакомку, женщину, которую он никогда не встречал. И однажды он видит эту убитую женщину в новостях. Решив провести расследование, он сталкивается с таинственными «музами» — бессмертными существами, которые совсем не такие, какими их принято считать.
Вообще, мне нравятся фильмы, где пытаются взять какой-то растиражированный образ и вывернуть его наизнанку или вернуться к истокам — ведь множество мифических существ изначально считались совсем не дружелюбными по отношению к человеку. Я надеялась на что-то подобное — страшную правду о существах, которых принято считать безобидными, и даже полезными, ведь музы дарят вдохновение, благоволят искусству.
За что фильм можно похвалить, так это за стиль. Он мрачный и тягучий. Но проблема в том, что нет ни внятной проработки идеи, ни харизматичных актёров, которые могли бы вытянуть кино на себе. Похоже, создатели фильма и сами не определились, кто такие эти музы и что им нужно. Никакой внятной мифологии внутри картины нет: откуда появились музы, что собой представляют и какие цели преследуют, совершенно непонятно. Зачем вдохновлять поэтов и писателей, а потом их убивать? Откуда магическая сила у слов? Почему они разного возраста? Они когда-то были людьми или издавна притворяются чем-то человекоподобным? Переживать ни за кого не хочется, конечно, потому что непонятно, что происходит и по какому поводу собрание. Это удивительно, учитывая, что снято по книге. Неужели и там всё настолько плохо. Кастинг оставляет желать лучшего. Актёры сами по себе неплохие, но они не на своих местах, типаж не тот. Главный герой в самую последнюю очередь похож на интеллигента и интеллектуала) Не в обиду ему будет сказано, конечно, но легче представить этого парня на лесопилке или фабрике) Но ещё больше позабавил мужик из ночного клуба, он так кривляется, жестикулирует, что это один сплошной фейспалм)
Мистический триллер испанского режиссёра Жауме Балагуэро, широко известного благодаря франшизе «Репортаж», фильмам «Тьма» и «Хрупкость». Он себя зарекомендовал как весьма изобретательного хоррор-специалиста, который при небольшом бюджете может создать интересное и запоминающееся кино.
«Муза смерти» — это экранизация романа писателя Хосе Карлоса Сомозы «Дама номер тринадцать». Сама идея, лёгшая в основу сценария, довольно интересна. Пролог очень интригующий и многообещающий.
В жизни главного героя, профессора литературы, происходит трагедия — его девушка кончает жизнь самоубийством. И спустя некоторое время, в период затяжного запоя, он начинает видеть странные сны, в котором убивают незнакомку, женщину, которую он никогда не встречал. И однажды он видит эту убитую женщину в новостях. Решив провести расследование, он сталкивается с таинственными «музами» — бессмертными существами, которые совсем не такие, какими их принято считать.
Вообще, мне нравятся фильмы, где пытаются взять какой-то растиражированный образ и вывернуть его наизнанку или вернуться к истокам — ведь множество мифических существ изначально считались совсем не дружелюбными по отношению к человеку. Я надеялась на что-то подобное — страшную правду о существах, которых принято считать безобидными, и даже полезными, ведь музы дарят вдохновение, благоволят искусству.
За что фильм можно похвалить, так это за стиль. Он мрачный и тягучий. Но проблема в том, что нет ни внятной проработки идеи, ни харизматичных актёров, которые могли бы вытянуть кино на себе. Похоже, создатели фильма и сами не определились, кто такие эти музы и что им нужно. Никакой внятной мифологии внутри картины нет: откуда появились музы, что собой представляют и какие цели преследуют, совершенно непонятно. Зачем вдохновлять поэтов и писателей, а потом их убивать? Откуда магическая сила у слов? Почему они разного возраста? Они когда-то были людьми или издавна притворяются чем-то человекоподобным? Переживать ни за кого не хочется, конечно, потому что непонятно, что происходит и по какому поводу собрание. Это удивительно, учитывая, что снято по книге. Неужели и там всё настолько плохо. Кастинг оставляет желать лучшего. Актёры сами по себе неплохие, но они не на своих местах, типаж не тот. Главный герой в самую последнюю очередь похож на интеллигента и интеллектуала) Не в обиду ему будет сказано, конечно, но легче представить этого парня на лесопилке или фабрике) Но ещё больше позабавил мужик из ночного клуба, он так кривляется, жестикулирует, что это один сплошной фейспалм)