По каналу Мир показали недавно старый и всем хорошо известный фильм «Вий». Создан он по произведению русского писателя Николая Гоголя. В этом году исполняется 43 года со дня выпуска этого фильма в свет.
Я давно фильм не смотрела. Уже его облачили в цвет и вышел новый фильм, с новыми актерами и в новой интерпретации. Но мне милее первый, в черно белом цвете. Главную роль Хомы Брута играет Леонид Куравлев, а злую панночку -всем известная спортсменка и комсомолка Наталья Варлей.
Фильм относится к жанру ужасов. Но сейчас он не смотрится как страшным и ужасным. А наоборот похож на сказку про злую волшебницу и доброго дурочка Хому. Из-за отсутствия цвета, фильм кажется мрачноватым и сопровождается тревожной музыкой, настраивая зрителя на самое худшее.
Профессиональная игра Куравлева и Варлей делает фильм очень интересным. Варлей сыграла превосходно. С такой красотой, да со злобой и ненавистью на лице, панночка получилась у нее настоящей злой ведьмой, которую боялись все жители хутора и даже ее отец. А другого актера, кроме Куравлева, в этой роли я и представить не могу.
Да, конечно, фильм по роману Гоголя со смыслом. Как все произведения писателя. Но постановка фильма режиссерами Георгием Кропачевым и Константином Ершовым превосходна, что сделало его знаменитым на долгие годы.
В те времена летающий гроб, страшилище Вий и злая панночка, встающая каждую ночь из гроба и летающий гроб уже вызывал трепет, ужас и страх у зрителей. Не зря картину нарекли первым и единственным советским фильмом ужасов. Игра актеров и поставленные трюки сделали свое дело в признании фильма зрителем.
С удовольствием посмотрела очередной раз этот фильм и ни сколько не разочаровалась в нем.
«Вий» — знаменитая экранизация гоголевского творчества. Первый фильм ужасов советских кинематографистов. Фильм был создан в 1967 году на киностудии «Мосфильм», создателем которого является отец советской кинематографии, знаменитый кинорежиссёр Иван Пырьев, совместно со своими помощниками Георгием Кропачёвым и Константином Ершовым, которые на данный момент были студентами Высших режиссёрских курсов Союза кинематографистов СССР.
Съёмки фильма проводились на территории Украины в Богородчанском районе Ивано-Франковской области. Однако студенты не справились с поставленной задачей и отснятый материал был забракован. Руководством киностудии было решено отдать съёмку проекта широко известному режиссёру-сказочнику Александру Птушко. Так как ни один материал молодых кинематографистов режиссёру не подошёл, фильм пришлось переснимать заново с чем знаменитый режиссёр прекрасно справился. Работа Александра Птушко оказалась весьма сложной. Приходилось закупать дорогие материалы для бутафорий да и в поисках карликов режиссёру пришлось постараться. Он объездил все цирки и театры Москвы, чтобы собрать необходимое количество актёров-карликов для исполнения роли нечистой силы.
Главные роли в проекте сыграли Леонид Куравлёв — тот самый пан профессор Фома Брут и молодая начинающая актриса Наталья Варлей. Хоть роль молодой панночки выдалась довольно фееричной, актриса считала что роль ей не удалась. В дальнейшем Наталья Варлей даже жалела что приняла участие в съёмках «Вия» ибо жизнь ей стала преподносить неприятные сюрпризы. Ведь примерить на себя деревянный макинтош это и без того плохая примета.
В целом фильм выдался великолепным. Сразу после выхода в прокат завоевал приз зрительских симпатий и вошёл в ряды мировой классики советской драматургии. В отличии от повести фильм воспринимается зрителем достаточно легко, хоть и не оставляет после просмотра массу впечатлений как современные экранизации подобного жанра. Но время от времени просмотреть конечно можно.
По каналу Мир показали недавно старый и всем хорошо известный фильм «Вий». Создан он по произведению русского писателя Николая Гоголя. В этом году исполняется 43 года со дня выпуска этого фильма в свет.
Я давно фильм не смотрела. Уже его облачили в цвет и вышел новый фильм, с новыми актерами и в новой интерпретации. Но мне милее первый, в черно белом цвете. Главную роль Хомы Брута играет Леонид Куравлев, а злую панночку -всем известная спортсменка и комсомолка Наталья Варлей.
Фильм относится к жанру ужасов. Но сейчас он не смотрится как страшным и ужасным. А наоборот похож на сказку про злую волшебницу и доброго дурочка Хому. Из-за отсутствия цвета, фильм кажется мрачноватым и сопровождается тревожной музыкой, настраивая зрителя на самое худшее.
Профессиональная игра Куравлева и Варлей делает фильм очень интересным. Варлей сыграла превосходно. С такой красотой, да со злобой и ненавистью на лице, панночка получилась у нее настоящей злой ведьмой, которую боялись все жители хутора и даже ее отец. А другого актера, кроме Куравлева, в этой роли я и представить не могу.
Да, конечно, фильм по роману Гоголя со смыслом. Как все произведения писателя. Но постановка фильма режиссерами Георгием Кропачевым и Константином Ершовым превосходна, что сделало его знаменитым на долгие годы.
В те времена летающий гроб, страшилище Вий и злая панночка, встающая каждую ночь из гроба и летающий гроб уже вызывал трепет, ужас и страх у зрителей. Не зря картину нарекли первым и единственным советским фильмом ужасов. Игра актеров и поставленные трюки сделали свое дело в признании фильма зрителем.
С удовольствием посмотрела очередной раз этот фильм и ни сколько не разочаровалась в нем.
«Вий» — знаменитая экранизация гоголевского творчества. Первый фильм ужасов советских кинематографистов. Фильм был создан в 1967 году на киностудии «Мосфильм», создателем которого является отец советской кинематографии, знаменитый кинорежиссёр Иван Пырьев, совместно со своими помощниками Георгием Кропачёвым и Константином Ершовым, которые на данный момент были студентами Высших режиссёрских курсов Союза кинематографистов СССР.
Съёмки фильма проводились на территории Украины в Богородчанском районе Ивано-Франковской области. Однако студенты не справились с поставленной задачей и отснятый материал был забракован. Руководством киностудии было решено отдать съёмку проекта широко известному режиссёру-сказочнику Александру Птушко. Так как ни один материал молодых кинематографистов режиссёру не подошёл, фильм пришлось переснимать заново с чем знаменитый режиссёр прекрасно справился. Работа Александра Птушко оказалась весьма сложной. Приходилось закупать дорогие материалы для бутафорий да и в поисках карликов режиссёру пришлось постараться. Он объездил все цирки и театры Москвы, чтобы собрать необходимое количество актёров-карликов для исполнения роли нечистой силы.
Главные роли в проекте сыграли Леонид Куравлёв — тот самый пан профессор Фома Брут и молодая начинающая актриса Наталья Варлей. Хоть роль молодой панночки выдалась довольно фееричной, актриса считала что роль ей не удалась. В дальнейшем Наталья Варлей даже жалела что приняла участие в съёмках «Вия» ибо жизнь ей стала преподносить неприятные сюрпризы. Ведь примерить на себя деревянный макинтош это и без того плохая примета.
В целом фильм выдался великолепным. Сразу после выхода в прокат завоевал приз зрительских симпатий и вошёл в ряды мировой классики советской драматургии. В отличии от повести фильм воспринимается зрителем достаточно легко, хоть и не оставляет после просмотра массу впечатлений как современные экранизации подобного жанра. Но время от времени просмотреть конечно можно.