В конце января 2019 года у нас стала идти аргентинская картина «Ангел». Кинофильм основан на жизни реально существующего и поныне здравствующего в аргентинской тюрьме самого известного злостного преступника Карлоса Пуча. Его арестовали в Буэнос-Айресе в 1972 году в двадцатилетнем возрасте за одиннадцать убийств, сорок ограблений, за два похищения и одно изнасилование. Присудили зверского преступника, которого все стали называть за милое личико со светлыми кудрями «Ангелом смерти», к пожизненному заключению. В то время никто об обследовавших преступника психиатров не мог определить причину такого поведения у подростка, выросшего в благополучной семье. В Аргентине после нахождения преступника в тюрьме сорок пять лет, его выпускают. Но Пуча продолжают держать в тюрьме, и, наверное, будут держать, пока не останутся в живых родственники убитых им людей.
В фильме, я думала, что увижу зверские убийства, изнасилование, похищения. Но нет, здесь показывается красивый парнишка, играющий на рояле, увлекающейся живописью, который, приплясывая, проникает каким-то непонятным образом в дома богатых людей, выгребает всё ценное, что находит в доме, и уходит. Если же хозяин вдруг появляется, юноша его хладнокровно убивает. Конечно, больше всего поражает это равнодушие, ведь у него ничего не изменяется в лице при убийстве человека. Особенно было непонятно, как этот молодой преступник мог проникать в ювелирные салоны? Там не было сигнализации? Возможно, в некоторых автомобилях не было сигнализации, но в магазинах она, наверняка-то, была.
Сам преступник в начале ленты отзывается о себе как о прирождённом воре от Бога. Он не хочет видеть разницы между своим и чужим, хотя отец и мать пытаются убедить его в этой разнице, просят не приносить в дом чужие вещи, даже если их одолжили ему хорошие друзья. Парень легко расстаётся с ворованными вещами, он их раздаривает знакомым, нищим, своей девушке.
Сначала Карлос ворует один, но потом знакомится в новой школе с Рамоном, красивым брюнетом, немного старше его. Сразу видно, что брюнет ему нравится. Но поражает то, как он обращает внимание парня на себя. Карлос прижигает паяльником затылок Рамону!
Познакомившись с родителями Рамона, отец которого был вором со стажем, они начинают промышлять вместе. Карлос теперь совершенно убеждён, что правят миром воры в законе, а не честные работяги, корячащиеся за кусок хлеба.
Как и психиатры, так и создатели кинофильма никак не объясняют причины, приведшие ни в чём не нуждающегося подростка к воровству и убийствам. Они лишь убеждают зрителей, что вот такой у этого малолетнего преступника странный характер. Становится как-то непонятно, зачем вообще снята эта кинокартина? Показать миловидного парня, которого мучают странные вожделения, чтобы вызвать у нас к нему сочувствие? Или показать, что есть люди, рождённые изначально порочными? В общем, наверное, именно из-за неясности глубинных мотивов кинокартины, она, выдвинутая аргентинцами на «Оскар», всё же не вошла в список номинантов.
5
Заголовок отзыва
Фильм о реальном подростке, совершившем 11 убийств и 40 ограблений.
В конце января 2019 года у нас стала идти аргентинская картина «Ангел». Кинофильм основан на жизни реально существующего и поныне здравствующего в аргентинской тюрьме самого известного злостного преступника Карлоса Пуча. Его арестовали в Буэнос-Айресе в 1972 году в двадцатилетнем возрасте за одиннадцать убийств, сорок ограблений, за два похищения и одно изнасилование. Присудили зверского преступника, которого все стали называть за милое личико со светлыми кудрями «Ангелом смерти», к пожизненному заключению. В то время никто об обследовавших преступника психиатров не мог определить причину такого поведения у подростка, выросшего в благополучной семье. В Аргентине после нахождения преступника в тюрьме сорок пять лет, его выпускают. Но Пуча продолжают держать в тюрьме, и, наверное, будут держать, пока не останутся в живых родственники убитых им людей.
В фильме, я думала, что увижу зверские убийства, изнасилование, похищения. Но нет, здесь показывается красивый парнишка, играющий на рояле, увлекающейся живописью, который, приплясывая, проникает каким-то непонятным образом в дома богатых людей, выгребает всё ценное, что находит в доме, и уходит. Если же хозяин вдруг появляется, юноша его хладнокровно убивает. Конечно, больше всего поражает это равнодушие, ведь у него ничего не изменяется в лице при убийстве человека. Особенно было непонятно, как этот молодой преступник мог проникать в ювелирные салоны? Там не было сигнализации? Возможно, в некоторых автомобилях не было сигнализации, но в магазинах она, наверняка-то, была.
Сам преступник в начале ленты отзывается о себе как о прирождённом воре от Бога. Он не хочет видеть разницы между своим и чужим, хотя отец и мать пытаются убедить его в этой разнице, просят не приносить в дом чужие вещи, даже если их одолжили ему хорошие друзья. Парень легко расстаётся с ворованными вещами, он их раздаривает знакомым, нищим, своей девушке.
Сначала Карлос ворует один, но потом знакомится в новой школе с Рамоном, красивым брюнетом, немного старше его. Сразу видно, что брюнет ему нравится. Но поражает то, как он обращает внимание парня на себя. Карлос прижигает паяльником затылок Рамону!
Познакомившись с родителями Рамона, отец которого был вором со стажем, они начинают промышлять вместе. Карлос теперь совершенно убеждён, что правят миром воры в законе, а не честные работяги, корячащиеся за кусок хлеба.
Как и психиатры, так и создатели кинофильма никак не объясняют причины, приведшие ни в чём не нуждающегося подростка к воровству и убийствам. Они лишь убеждают зрителей, что вот такой у этого малолетнего преступника странный характер. Становится как-то непонятно, зачем вообще снята эта кинокартина? Показать миловидного парня, которого мучают странные вожделения, чтобы вызвать у нас к нему сочувствие? Или показать, что есть люди, рождённые изначально порочными? В общем, наверное, именно из-за неясности глубинных мотивов кинокартины, она, выдвинутая аргентинцами на «Оскар», всё же не вошла в список номинантов.