Только 21 февраля 2019 года в наш прокат вышла картина «Затерянные во льдах», которая в оригинале называется «Арктика», получившая в 2018 году на Каннском фестивале «Золотую камеру» за лучший дебютный полнометражный фильм.
Самолёт терпит крушение в ледяной Арктике. Пилот чудом остаётся жив, и остаётся один на один с холодом и голодом. Надеясь на спасение, он налаживает свой быт у разбитого самолёта, превратив его в импровизированное убежище. Жизнь свою подчиняет жёсткой рутине, чтобы не сойти с ума от одиночества. Каждый день он очищает от снега буквы SOS. По писку таймера на часах пускает сигнал, пробует уловить какой-либо звук в эфире радио, по новому писку вытаскивает рыбу, расставив приспособления для её ловли. И так изо дня в день, даже создаётся впечатление, что он не выживает, а выполняет привычную работу.
Сначала, видя повторяющиеся молча действия героя в течение длительного экранного времени, я даже стала недоумевать: почему кинолента получила награду, за что ей рукоплескали после просмотра на фестивале? Даже хотела прекратить просмотр, но потом пересилила себя и продолжила смотреть. И не пожалела.
События постепенно начинают развиваться. Сначала появляется вертолёт, но радость лётчика сменяется печалью, потому что вертолёт тоже терпит крушение и разбивается. Он обнаруживает одного погибшего человека и едва живую девушку. Перевязав её раны, он понимает, что ей нужна медицинская помощь и как можно скорее. Поэтому он, найдя в вертолёте карту, решает идти по ней до действующей метеостанции, находящейся на внушительном расстоянии от их места.
И начинаются настоящие драматические приключения. Прилагая немыслимые усилия, он тащит на санях незнакомку, находящуюся без сознания, через снежные бескрайние поля, через горы, преодолевая бушующий снежный ветер.
Всё это демонстрируется максимально правдоподобно: вот он снимает куртку с обледеневшего трупа, а вот на ночь во время путешествия строит землянку в снегу, а здесь сталкивается с белым медведем.
В кинофильме всего два героя, но женщина на протяжении всей кинокартины только лежит, произносит несколько слов за всё экранное время. И всё время зрителя преследует мысль: не умерла бы она по пути, ведь мужчина столько сил и страданий переносит ради её спасения.
Кинокартина поражает небывалой натуралистичностью, искренностью и суровой реалистичностью, показывая все жестокие испытания, которые приходится преодолевать герою, чтобы добраться до цели ради спасения теперь не только своей жизни, но и жизни беспомощной молодой женщины. Зловещая музыка увеличивает депрессивность, вызывает страх, что они не выживут.
Конечно, вышло уже много кинофильмов о выживании в экстремальных условиях человека, но почти у всех было много неправдоподобных моментов, вызывавших у зрителя скептическую ухмылку. А вот такого уникального фильма, сравнимого с документальным, о выживании в ледяной арктической пустыне, где человек побеждает суровую природу, и где нет неправдоподобных эпизодов, я ещё не видела.
Только 21 февраля 2019 года в наш прокат вышла картина «Затерянные во льдах», которая в оригинале называется «Арктика», получившая в 2018 году на Каннском фестивале «Золотую камеру» за лучший дебютный полнометражный фильм.
Самолёт терпит крушение в ледяной Арктике. Пилот чудом остаётся жив, и остаётся один на один с холодом и голодом. Надеясь на спасение, он налаживает свой быт у разбитого самолёта, превратив его в импровизированное убежище. Жизнь свою подчиняет жёсткой рутине, чтобы не сойти с ума от одиночества. Каждый день он очищает от снега буквы SOS. По писку таймера на часах пускает сигнал, пробует уловить какой-либо звук в эфире радио, по новому писку вытаскивает рыбу, расставив приспособления для её ловли. И так изо дня в день, даже создаётся впечатление, что он не выживает, а выполняет привычную работу.
Сначала, видя повторяющиеся молча действия героя в течение длительного экранного времени, я даже стала недоумевать: почему кинолента получила награду, за что ей рукоплескали после просмотра на фестивале? Даже хотела прекратить просмотр, но потом пересилила себя и продолжила смотреть. И не пожалела.
События постепенно начинают развиваться. Сначала появляется вертолёт, но радость лётчика сменяется печалью, потому что вертолёт тоже терпит крушение и разбивается. Он обнаруживает одного погибшего человека и едва живую девушку. Перевязав её раны, он понимает, что ей нужна медицинская помощь и как можно скорее. Поэтому он, найдя в вертолёте карту, решает идти по ней до действующей метеостанции, находящейся на внушительном расстоянии от их места.
И начинаются настоящие драматические приключения. Прилагая немыслимые усилия, он тащит на санях незнакомку, находящуюся без сознания, через снежные бескрайние поля, через горы, преодолевая бушующий снежный ветер.
Всё это демонстрируется максимально правдоподобно: вот он снимает куртку с обледеневшего трупа, а вот на ночь во время путешествия строит землянку в снегу, а здесь сталкивается с белым медведем.
В кинофильме всего два героя, но женщина на протяжении всей кинокартины только лежит, произносит несколько слов за всё экранное время. И всё время зрителя преследует мысль: не умерла бы она по пути, ведь мужчина столько сил и страданий переносит ради её спасения.
Кинокартина поражает небывалой натуралистичностью, искренностью и суровой реалистичностью, показывая все жестокие испытания, которые приходится преодолевать герою, чтобы добраться до цели ради спасения теперь не только своей жизни, но и жизни беспомощной молодой женщины. Зловещая музыка увеличивает депрессивность, вызывает страх, что они не выживут.
Конечно, вышло уже много кинофильмов о выживании в экстремальных условиях человека, но почти у всех было много неправдоподобных моментов, вызывавших у зрителя скептическую ухмылку. А вот такого уникального фильма, сравнимого с документальным, о выживании в ледяной арктической пустыне, где человек побеждает суровую природу, и где нет неправдоподобных эпизодов, я ещё не видела.