Я не доверяю современным книгам по фотографии не знаю почему, но потому что я учился фотографировать в фото кружке и моими настольными книгами были для фотографирования это разнообразные книги обучающие чёрно-белые фотографии, постановки света. Современные фотоаппараты имеют цветопередачу и четкость по сравнению с теми, которые были в середине прошлого века намного лучше. Много разнообразных вещей которые фотографам прошлого были просто недоступны. А чтобы научиться хорошо фотографировать, нужно изучить истоки фотографии откуда всё начиналось. Как прогрессировала фотография в качестве создания портретов. Некоторые портреты показаны в книге кажется наивными, явно постановочными негодными для современной фотографии.
Но они учат человека тому как надо фотографировать не имея максимума, который имеет современник, иногда это здорово помогает при выборе не только экспозиции, но и ракурса для фотографа. Он начинает обращать внимание на освещение в первую очередь. А не какой цвет более подходит его объекту. Короче я рекомендую эту книгу и многие другие на сайте всем. Однако не на ней сошелся клином свет. Просто я взял её для примера. Потому что много есть книг, которые издавались в пятидесятых — восьмидесятых годах. Там есть как создать освещение, почему фото от вспышки очень плохие. А от лампочки не хватит контрастности, резкости, но они более естественно.
Портретная фотография одна из наиболее сложных, это не только моё мнение — многих фотохудожников. Прочитав эту книгу, возможно вы что-то возьмёте для себя более полезного, чем в современной литературе. Кстати чёрно-белая фотография гораздо сложнее чем цветная. Потому что передать цвет помады на губах женщины, чёрно-белой фотографии никто не может. Сможете ли вы определить голубоглазая или это блондинка или зеленоглазая, глядя на чёрнобелую фотографию? В большинстве случаев определить это невозможно.
Портреты портретами, но руководитель фотокружка однажды мне заметил, что «Когда ты научишься фотографировать розу не похожую на капусту, тогда тебя можно назвать фотографом». Данная фраза врезалась мне в память я постоянно повторяю её начинающим фотографам. Хотя сам считаюсь начинающим. ))
Но я знаю одно, что как в кулинарии не мультиварка варит, а кулинар, так и в фотографии фото делает не фотоаппарат, а фотограф. Поэтому какая-нибудь фотография затрапезной камерой, может выглядеть на порядок лучше, чем супер-пупер навороченный фотокамерой стоимостью за полмиллиона рублей. Вот что главное. Поэтому я советую начать читать книги именно старинные пятидесятых, шестидесятых, семидесятых годов, на примере этой «Волков-Ланнит. Искусство фотопортрета (Москва, 1974)». А потом уже переходить к современным.
Я не доверяю современным книгам по фотографии не знаю почему, но потому что я учился фотографировать в фото кружке и моими настольными книгами были для фотографирования это разнообразные книги обучающие чёрно-белые фотографии, постановки света. Современные фотоаппараты имеют цветопередачу и четкость по сравнению с теми, которые были в середине прошлого века намного лучше. Много разнообразных вещей которые фотографам прошлого были просто недоступны. А чтобы научиться хорошо фотографировать, нужно изучить истоки фотографии откуда всё начиналось. Как прогрессировала фотография в качестве создания портретов. Некоторые портреты показаны в книге кажется наивными, явно постановочными негодными для современной фотографии.
Но они учат человека тому как надо фотографировать не имея максимума, который имеет современник, иногда это здорово помогает при выборе не только экспозиции, но и ракурса для фотографа. Он начинает обращать внимание на освещение в первую очередь. А не какой цвет более подходит его объекту. Короче я рекомендую эту книгу и многие другие на сайте всем. Однако не на ней сошелся клином свет. Просто я взял её для примера. Потому что много есть книг, которые издавались в пятидесятых — восьмидесятых годах. Там есть как создать освещение, почему фото от вспышки очень плохие. А от лампочки не хватит контрастности, резкости, но они более естественно.
Портретная фотография одна из наиболее сложных, это не только моё мнение — многих фотохудожников. Прочитав эту книгу, возможно вы что-то возьмёте для себя более полезного, чем в современной литературе. Кстати чёрно-белая фотография гораздо сложнее чем цветная. Потому что передать цвет помады на губах женщины, чёрно-белой фотографии никто не может. Сможете ли вы определить голубоглазая или это блондинка или зеленоглазая, глядя на чёрнобелую фотографию? В большинстве случаев определить это невозможно.
Портреты портретами, но руководитель фотокружка однажды мне заметил, что «Когда ты научишься фотографировать розу не похожую на капусту, тогда тебя можно назвать фотографом». Данная фраза врезалась мне в память я постоянно повторяю её начинающим фотографам. Хотя сам считаюсь начинающим. ))
Но я знаю одно, что как в кулинарии не мультиварка варит, а кулинар, так и в фотографии фото делает не фотоаппарат, а фотограф. Поэтому какая-нибудь фотография затрапезной камерой, может выглядеть на порядок лучше, чем супер-пупер навороченный фотокамерой стоимостью за полмиллиона рублей. Вот что главное. Поэтому я советую начать читать книги именно старинные пятидесятых, шестидесятых, семидесятых годов, на примере этой «Волков-Ланнит. Искусство фотопортрета (Москва, 1974)». А потом уже переходить к современным.