Испанский фильм «Платформа», вышедший на стриминговом сервисе «Нетфликс», совершенно неожиданно очень громко выстрелил — и теперь претендует на звание главной философской притчи года. Это дебют режиссёра Гальдера Гастелу-Уррутия, текущий результат — три номинации и одна победа на вручении премии «Гойя».
По сути своей это антиутопия. Сразу приходят на ум ассоциации с легендарной трилогией «Куб» и недавно нашумевшими «Паразитами». Действие разворачивается в тюрьме, которая имеет форму башни. Каждый этаж — это камера, где располагаются два человека. А посередине — отверстие, через которое 1 раз в 24 часа спускается платформа с едой. Останавливается она только на 2 минуты. Соответственно, чем ниже платформа опускается, тем меньше еды остаётся, затем люди от безысходности сгрызают даже кости и не остаётся ничего, поэтому на нижних этажах царит абсолютный хаос. А изюминка в том, что каждый месяц заключённые перемещаются. И если один месяц они могут просидеть на «сытном» верхнем этаже, то в следующем могут попасть туда, где придётся сожрать своего соседа, чтобы выжить.
Звучит бредово, да и вряд ли такое возможно в реальной жизни, однако, не стоит понимать кино буквально. Это фильм-метафора, который отражает современное общество: социальное расслоение, человеческую жадность и глупость, нежелание вникать в проблемы других и помогать кому-то… Каждый за себя, лишь бы набить брюхо, в прямом смысле слова насрать сверху на тех, кто внизу. Еды может хватить на все этажи, если каждый возьмёт ровно столько, чтобы не умереть с голоду, но этого не происходит — люди хватают, гребут, потребляют, не думая о последствиях, не понимают уговоров, а задумываться начинают, только почувствовав прямую угрозу, силу, которую могут применить против них. Главный герой становится человеком, который решает изменить систему — а на примере бывшей чиновницы и маленькой девочки, которой в тюрьме быть не должно, ясно дано понять, что система неправильная.
Но не обошлось без некоторых недостатков. Сюжет какой-то не цельный, много недомолвок, много вопросов после просмотра. Кто за всё это отвечает, кто является администрацией этого заведения и для чего оно было создано? Некоторые люди здесь оказались за совершённые преступления, это понятно, но ведь некоторые пришли добровольно ради каких-то обещанных «плюшек». Если это некий социальный эксперимент, было бы неплохо это обозначить для полноты картины и внятного понимания сюжета. Ну и, такой пунктик — мало актёров, и они какие-то неприятные, нехаризматичные, без огонька…
Это не просто фильм. Данная картина несет в себе бОльшую глубину, чем можно себе представить. Отойду немного назад и скажу отдельно, потому что это немаловажно: Испанский кинематограф меня поразил уже который раз. В самую душу, в самую глубину души. Вернусь к картине. В ней, к сожалению, воссоздана и показана вся человеческая сущность: жадность, коварство, жестокость, отсутствие милосердия и доброты, зависть, меркантильность. Очень многие грехи показаны в этом фильме. Когда я читала отзывы и комментарии других людей в интернете, то была неприятно поражена тем фактом, что люди просто напросто не поняли суть фильма, не поняли его посыл и всю страшную глубину, которую фильм на самом деле несет. Это меня разочаровало и в то же время открыло мне глаза на многие вещи. Очень рекомендую посмотреть фильм, и не просто глянуть поверхностно, одним глазком, а вдуматься в него, в его посыл, попытаться понять. И не падайте духом, его посмотрев. Испанцы очень умеют сделать так, чтобы зритель после просмотра картины чувствовал себя немного мерзко и опущенно. Грустить не стоит! Жизнь все равно прекрасна сама по себе. Просто нужно в ней ценить действительно важное и уметь отделять зерна от плевел.
Испанский фильм «Платформа», вышедший на стриминговом сервисе «Нетфликс», совершенно неожиданно очень громко выстрелил — и теперь претендует на звание главной философской притчи года. Это дебют режиссёра Гальдера Гастелу-Уррутия, текущий результат — три номинации и одна победа на вручении премии «Гойя».
По сути своей это антиутопия. Сразу приходят на ум ассоциации с легендарной трилогией «Куб» и недавно нашумевшими «Паразитами». Действие разворачивается в тюрьме, которая имеет форму башни. Каждый этаж — это камера, где располагаются два человека. А посередине — отверстие, через которое 1 раз в 24 часа спускается платформа с едой. Останавливается она только на 2 минуты. Соответственно, чем ниже платформа опускается, тем меньше еды остаётся, затем люди от безысходности сгрызают даже кости и не остаётся ничего, поэтому на нижних этажах царит абсолютный хаос. А изюминка в том, что каждый месяц заключённые перемещаются. И если один месяц они могут просидеть на «сытном» верхнем этаже, то в следующем могут попасть туда, где придётся сожрать своего соседа, чтобы выжить.
Звучит бредово, да и вряд ли такое возможно в реальной жизни, однако, не стоит понимать кино буквально. Это фильм-метафора, который отражает современное общество: социальное расслоение, человеческую жадность и глупость, нежелание вникать в проблемы других и помогать кому-то… Каждый за себя, лишь бы набить брюхо, в прямом смысле слова насрать сверху на тех, кто внизу. Еды может хватить на все этажи, если каждый возьмёт ровно столько, чтобы не умереть с голоду, но этого не происходит — люди хватают, гребут, потребляют, не думая о последствиях, не понимают уговоров, а задумываться начинают, только почувствовав прямую угрозу, силу, которую могут применить против них. Главный герой становится человеком, который решает изменить систему — а на примере бывшей чиновницы и маленькой девочки, которой в тюрьме быть не должно, ясно дано понять, что система неправильная.
Но не обошлось без некоторых недостатков. Сюжет какой-то не цельный, много недомолвок, много вопросов после просмотра. Кто за всё это отвечает, кто является администрацией этого заведения и для чего оно было создано? Некоторые люди здесь оказались за совершённые преступления, это понятно, но ведь некоторые пришли добровольно ради каких-то обещанных «плюшек». Если это некий социальный эксперимент, было бы неплохо это обозначить для полноты картины и внятного понимания сюжета. Ну и, такой пунктик — мало актёров, и они какие-то неприятные, нехаризматичные, без огонька…
Это не просто фильм. Данная картина несет в себе бОльшую глубину, чем можно себе представить. Отойду немного назад и скажу отдельно, потому что это немаловажно: Испанский кинематограф меня поразил уже который раз. В самую душу, в самую глубину души. Вернусь к картине. В ней, к сожалению, воссоздана и показана вся человеческая сущность: жадность, коварство, жестокость, отсутствие милосердия и доброты, зависть, меркантильность. Очень многие грехи показаны в этом фильме. Когда я читала отзывы и комментарии других людей в интернете, то была неприятно поражена тем фактом, что люди просто напросто не поняли суть фильма, не поняли его посыл и всю страшную глубину, которую фильм на самом деле несет. Это меня разочаровало и в то же время открыло мне глаза на многие вещи. Очень рекомендую посмотреть фильм, и не просто глянуть поверхностно, одним глазком, а вдуматься в него, в его посыл, попытаться понять. И не падайте духом, его посмотрев. Испанцы очень умеют сделать так, чтобы зритель после просмотра картины чувствовал себя немного мерзко и опущенно. Грустить не стоит! Жизнь все равно прекрасна сама по себе. Просто нужно в ней ценить действительно важное и уметь отделять зерна от плевел.