Тяга к фотографированию была у меня очень давно. Я очень хотела пойти в какую-нибудь фотошколу, но материальные возможности на тот момент не позволяли оплатить сразу весь курс, а заведений с возможностью рассрочки не нашла. О курсах ЕШКО знала уже давно. Самое приятное, что раньше (как сейчас, увы, не знаю) была возможность заказать пробный урок абсолютно бесплатно по любому предмету. До «Искусства фотографии» из интереса успела попробовать кройку и шитье, а также что-то связанное с астрологией. Конечно, в бесплатном уроке каких-то серьезных знаний не дают, но можно сложить впечатление, как дальше будут обстоять дела.
Итак, раз в определенное время по почте приходят журналы. В них много полезной информации, представленной в очень удобном виде. По ним действительно приятно заниматься, и это огромный плюс. Скажу честно, решающим фактором для меня стала строчка в описании курса о том, что необязательно иметь зеркальную камеру, чтобы приступить к обучению. На тот момент у меня была цифровая «мыльница» Pentax с достаточно большим набором ручных настроек и весьма неплохим качеством фото.
Так вот, выполнять задания с простым фотоаппаратом не получится, потому что в первом же ДЗ нужно было отправить портреты, сделанные с разным фокусным расстоянием. Все последующие задания тоже предполагали наличие хоты бы полупрофессиональной техники. В общем, курс я так и не закончила. Смысл платить за журналы, если по факту нельзя выполнять задания? Хотя я очень старалась. Особенно мне понравилась тема с композицией. Отправила фото на проверку, в ответ получила замечания от преподавателя, связанные преимущественно не с самой композицией, а техническими аспектами. Зачем тогда указывать в описании, что зеркальный фотоаппарат необязателен? Это меня и ввело в заблуждение
1
Заголовок отзыва
Не так все хорошо, как представлялось. Рекомендую прочесть отзыв о курсе ЕШКО "Искусство фотографии"
Самостоятельно освоить все необходимые тонкости и премудрости фотографического искусства можно только для уровня любительской фотосъемки. Для того, чтобы стать профессионалом, как и в любой области, и зарабатывать в дальнейшем на этом деньги, необходимо специализированное профильное обучение – как теория, так и практика.
Если просто хотите освоить фотографию, без специального образования, тогда не стоит платить и тратить время на хождения по учреждениям, где преподают сие дело. Интернет вам в помощь. Элементарно: набираем в Гугле или Яндексе “видеообучение по фотокурсам” без кавычек, наслаждаемся скачиванием и просмотром нужных видео.
Это вам не то, как было раньше, что обязательно надо было по школам ходить, чтобы учить иностранный язык, или верить в чушь про такие “чудо-курсы ЕШКО”, на которые был полный ажиотаж, и покупать их записанные на аудиокассеты надо было только в Москве, если память мне не изменяет. А знаете, здесь вам никто подсказать точно не сможет. Всё зависит от того, какие цели вами преследуются.
Итак: если вам не нужно специальное образование и бумажка об этом, тогда спокойно можете качая из интернета на ютубе фотокурсы обучаться им. Тем более, что там всё подробно и доходчиво объясняется и показывается, как надо делать. Тут ведь надо понимать, что когда просто вам надо уметь сделать несколько удачных кадров на мыльницу, то платить большие деньги за специальные курсы — это совершенно необязательно. Главное, это имея при себе фотоаппарат практиковать, повторяя происходящее на экране.
Любое слово, в которое входит искусство, является синонимом творчество. Как можно обучить человека творчеству, когда он полная индивидуальность? Конечно надо учиться самому. Не обязательно начинать с покупки дорогостоящего фотоаппарата. Просто брать мыльницу и ходить фотать всё подряд: природу, цветы, людей. Каждый день делать по 1000 снимков, потом разглядывать их на компьютере, обрезать, вырезать то что вы считаете главным. Обращать внимание на то, почему одно получается резким, а другое не резким. Постараться сделать обычной мыльницей снимок, который был бы признан шедевром многими людьми.
Когда вы начнете понимать, что вам чего-то не хватает с вашим мыльницей. В частности, широкоугольный объектив, совершенно не годится для съемок людей. Отвратительное качество снимка, которое портится цветовыми, цифровыми шумами, невозможно исправить не в одном редакторе, вы начнете понимать, что вам нужна аппаратура более качественная. Человек только сам может понять в чем его ошибки и как их исправить. Потому что никакие фотошопы, и тем более слабенькие редакторы не смогут исправить ваши неудачные снимки. Тогда вы поймете, что свет это самое важное в фотографии, и что комнатное освещение, должны иметь несколько источников.
А на улице не всегда удается сделать хороший снимок из-за яркого солнца, потому что он вводит контрастные тени или наоборот при пасмурной погоде получается слишком мягкие снимки. А когда вы захотите снимать ночью, вдруг обнаружите что выдержки должны быть огромные несколько секунд и фотоаппарат без штатива не может сделать тот снимок о котором вы мечтаете. При съемке архитектуры вскоре вы поймете, что обязательно на плане какого-то великолепного здания должна быть толпа народа или какие-то машины, или ветки какого-то дерева сверху чуть-чуть прикрывать здание чтобы внести перспективный объём фотографии.
Когда вы начнете фотографировать в лесу, в парке разнообразные растения. Окажется, что как в реальности, совсем не получается на фотографии. Скоро вы начнете понимать для чего служит светофильтры. Почему, когда на небе красивые облака их фотографируешь, а на самом деле этих облаков не видно. Как вам смогут объяснить всякие учителя в течение краткого курса за который заплатить огромную сумму денег принцип фотографии? Когда все эти учителя мыслят по-своему.
У них своя логика. Они смогут только рассказать общие принципы, какие-то хитрости, которые вам может быть совершенно не нужны. Фотохудожник тем и отличается от фото-ремесленника, что попирает все каноны и делает шедевры. Фотографы, обычно не фотографируют всё подряд, если художник-портретист, то заставь его фотографировать насекомых. У него ни черта не получится. Есть люди, которые фотографируют перспективные вещи, типа моря, горы, небо.
Хотя я не отрицаю того, что экспериментировать надо везде и во всём. Заниматься и микро съемкой, и макросъемкой, фотографировать людей животных и прочее. Все фотографы начинаются с того что ходит из щёлкают сотни тысяч снимков по городу, потом их начинать растаскивать на то чтобы ходить по лесу и выискивать там паутины, ягодки, грибочки и прочее. Все прошли через это. И потом разглядывают свои снимки они начинают понимать, что нужно было сделать так, а что-то не так. с курсами ЕШКО не знакома, тут самим нужно решить, нужны они вам или нет.
Я много лет занимался фотографией, но никогда не ходила на обучение. Иногда я показывала людям, которых считала, что они корифеи фотографии, свои фоточки, и они нахмурив брови, и выпятив губы, говорили, что здесь отвратительная перспектива, а здесь нужно было добавить света. Особенно сзади, чтобы подчеркнуть контур. Ранее, когда была чёрно-белая фотография, делать снимки было намного сложнее, чем сейчас при цветной, потому что руководитель фотокружка однажды мне сказал такую вещь: «Сколько ты не фотографируй розу, у тебя всё равно будет получаться капуста, когда ты мне принесёшь розу, а не капусту, тогда я скажу, что ты хоть чему-то научилась!».
Но я была школьницей и занималась бесплатном фото-кружке. Руководитель Дал мне фотопленку 36 кадров, и задание сфотографировать все здания, которые находятся в моём городе. Я быстренько исщёлкала плёнку, принесла ему готовые фотографии. Он смотрел, и говорит: «Вот этот кинотеатр, создается впечатление, что его люди не посещают. Где толпа народа возле кинотеатра, которые стремятся войти в него или выходят? А почему у тебя все фотографии горизонтальные? Вот, тебе ещё одна плёнка, сделай все фотографии вертикальными, и чтобы на правом верхнем углу были ветки которые немножко закрывают здание, как бы улучшая перспективу.
Иногда фотографируешь цветок, а приходится вырезать из снимка, что-то казавшееся ненужным. Короче все ненужные детали, а это деталь как раз и будет шедевром, который окажется одним из лучших ваших снимков, но дело в том что в мыльнице при вырезание деталей, потеряется фокусировка, качество снимка, и всё прочее и вытянуть его невозможно, а у высококачественные камеры, вырез какого-нибудь десятой части фотографии окажется отличным, удачно полученным кадром.
Я брала пленку и ходила переснимала всё тоже самое, выбирая иной ракурс. Суть в том, чтобы выловить ракурс, мне приходилось залазить чуть ли не на автобусы. Однажды я всё же залезла на автобус, водитель автобуса гонялся за мной по улицам и кричал, что я хулиганка. Научившись фотографировать сама.
Слово “фотография” в переводе с греческого означает “пишу светом” или “светопись”, и чтобы стать хорошим фотографом, нужно чувствовать этот свет, все его нюансы, оттенки и взаимодействие разных цветов друг с другом. Наш мозг знает, что человеческое лицо и вообще кожа человека в нормальном состоянии не может быть ни зеленым, ни синим цветом.
Поэтому даже если осветить лицо зеленоватым светом, оно нам будет казаться все тем же розовато-телесным. Фотоаппарат этого не знает, и на фоне зеленой травы или листвы лицо на фотографии будет иметь зеленый оттенок, а синий шарфик сделает лицо с синевой. Поэтому самое трудное в фотографии — не выбор удачного ракурса, а уметь правильно применять освещение, а удачные кадры рано или поздно будут получаться все чаще и чаще.
Фотографировать людей — это конечно самое сложное. Нужно, чтобы на фотографии, та которая считает себя дурнушкой, выглядела красавицей гонящейся для какого-нибудь журнала для мужчин. Таким образом я сделал фотографии одной девушки, которая считала себя уродкой, и мою фотографию напечатали в местной газете: «Красавицы нашего города».
Вот когда вы достигнете данного искусство, тогда можете сами преподавать начинающим фотографам, и только вы тогда поймете. Что всё это бесполезное дело, потому что вы мыслите так, а иные граждане мыслят совсем по-другому. Потому и эти достаточно дорогостоящие в итоге курсы ЕШКО, для одних могут быть весьма полезными, а для других совершенно не востребованные.
Можно и самостоятельно освоить искусство фотографии. Конечно же, чтобы стать таким как Марио Тестино или Хельмут Ньютон, нужно учиться всю жизнь, да и то не факт, что удастся сравниться с такими мастерами, но для собственных нужд и нужд родного города выучиться прилично фотографировать не так уж и сложно.
Это раньше литературы по искусству изготовления фотографии было раз-два — и обчелся. Сейчас же в Интернете можно найти любые уроки, любой мастер класс, в том числе и по фотографии. Нужно только не торопиться, не забегать вперед, пробуя и испытывая то, в чем еще сам не разобрался. Учиться нужно планомерно, от урока к уроку, часто возвращаясь назад, повторяя уже пройденное. Возможно, что курс “Искусство фотографии” ЕШКО более систематизированные, но это лишь коммерческий продукт, для продаж.
Искусству фотографии научиться не сложнее, чем владеть фотошопом. И в том, и в другом совершенствованию нет предела. Даже самые искусные мастера фотошопа не освоили до конца все возможности этого графического редактора. То же самое и в искусстве фотографирования: совершенству нет предела.
Специалистов некоторых профессий (например, журналистов, сотрудников спецслужб, криминалистов, зоологов) обучают искусству фото или даже видио-съёмки и профессиональной видеозаписи на этапе получения ими диплома в высшем учебном заведении о высшем образовании. А все те платные курсы ЕШКО поголовно черпают материал для обучения все из тех же мастер классов, даже не удосужившись этот материал более-менее систематизировать. Так зачем платить, если можно не платить?
Тяга к фотографированию была у меня очень давно. Я очень хотела пойти в какую-нибудь фотошколу, но материальные возможности на тот момент не позволяли оплатить сразу весь курс, а заведений с возможностью рассрочки не нашла. О курсах ЕШКО знала уже давно. Самое приятное, что раньше (как сейчас, увы, не знаю) была возможность заказать пробный урок абсолютно бесплатно по любому предмету. До «Искусства фотографии» из интереса успела попробовать кройку и шитье, а также что-то связанное с астрологией. Конечно, в бесплатном уроке каких-то серьезных знаний не дают, но можно сложить впечатление, как дальше будут обстоять дела.
Итак, раз в определенное время по почте приходят журналы. В них много полезной информации, представленной в очень удобном виде. По ним действительно приятно заниматься, и это огромный плюс. Скажу честно, решающим фактором для меня стала строчка в описании курса о том, что необязательно иметь зеркальную камеру, чтобы приступить к обучению. На тот момент у меня была цифровая «мыльница» Pentax с достаточно большим набором ручных настроек и весьма неплохим качеством фото.
Так вот, выполнять задания с простым фотоаппаратом не получится, потому что в первом же ДЗ нужно было отправить портреты, сделанные с разным фокусным расстоянием. Все последующие задания тоже предполагали наличие хоты бы полупрофессиональной техники. В общем, курс я так и не закончила. Смысл платить за журналы, если по факту нельзя выполнять задания? Хотя я очень старалась. Особенно мне понравилась тема с композицией. Отправила фото на проверку, в ответ получила замечания от преподавателя, связанные преимущественно не с самой композицией, а техническими аспектами. Зачем тогда указывать в описании, что зеркальный фотоаппарат необязателен? Это меня и ввело в заблуждение
Предыдущий отзыв мой. Почему-то меня вылогинило во время публикации.
Самостоятельно освоить все необходимые тонкости и премудрости фотографического искусства можно только для уровня любительской фотосъемки. Для того, чтобы стать профессионалом, как и в любой области, и зарабатывать в дальнейшем на этом деньги, необходимо специализированное профильное обучение – как теория, так и практика.
Если просто хотите освоить фотографию, без специального образования, тогда не стоит платить и тратить время на хождения по учреждениям, где преподают сие дело. Интернет вам в помощь. Элементарно: набираем в Гугле или Яндексе “видеообучение по фотокурсам” без кавычек, наслаждаемся скачиванием и просмотром нужных видео.
Это вам не то, как было раньше, что обязательно надо было по школам ходить, чтобы учить иностранный язык, или верить в чушь про такие “чудо-курсы ЕШКО”, на которые был полный ажиотаж, и покупать их записанные на аудиокассеты надо было только в Москве, если память мне не изменяет. А знаете, здесь вам никто подсказать точно не сможет. Всё зависит от того, какие цели вами преследуются.
Итак: если вам не нужно специальное образование и бумажка об этом, тогда спокойно можете качая из интернета на ютубе фотокурсы обучаться им. Тем более, что там всё подробно и доходчиво объясняется и показывается, как надо делать. Тут ведь надо понимать, что когда просто вам надо уметь сделать несколько удачных кадров на мыльницу, то платить большие деньги за специальные курсы — это совершенно необязательно. Главное, это имея при себе фотоаппарат практиковать, повторяя происходящее на экране.
Любое слово, в которое входит искусство, является синонимом творчество. Как можно обучить человека творчеству, когда он полная индивидуальность? Конечно надо учиться самому. Не обязательно начинать с покупки дорогостоящего фотоаппарата. Просто брать мыльницу и ходить фотать всё подряд: природу, цветы, людей. Каждый день делать по 1000 снимков, потом разглядывать их на компьютере, обрезать, вырезать то что вы считаете главным. Обращать внимание на то, почему одно получается резким, а другое не резким. Постараться сделать обычной мыльницей снимок, который был бы признан шедевром многими людьми.
Когда вы начнете понимать, что вам чего-то не хватает с вашим мыльницей. В частности, широкоугольный объектив, совершенно не годится для съемок людей. Отвратительное качество снимка, которое портится цветовыми, цифровыми шумами, невозможно исправить не в одном редакторе, вы начнете понимать, что вам нужна аппаратура более качественная. Человек только сам может понять в чем его ошибки и как их исправить. Потому что никакие фотошопы, и тем более слабенькие редакторы не смогут исправить ваши неудачные снимки. Тогда вы поймете, что свет это самое важное в фотографии, и что комнатное освещение, должны иметь несколько источников.
А на улице не всегда удается сделать хороший снимок из-за яркого солнца, потому что он вводит контрастные тени или наоборот при пасмурной погоде получается слишком мягкие снимки. А когда вы захотите снимать ночью, вдруг обнаружите что выдержки должны быть огромные несколько секунд и фотоаппарат без штатива не может сделать тот снимок о котором вы мечтаете. При съемке архитектуры вскоре вы поймете, что обязательно на плане какого-то великолепного здания должна быть толпа народа или какие-то машины, или ветки какого-то дерева сверху чуть-чуть прикрывать здание чтобы внести перспективный объём фотографии.
Когда вы начнете фотографировать в лесу, в парке разнообразные растения. Окажется, что как в реальности, совсем не получается на фотографии. Скоро вы начнете понимать для чего служит светофильтры. Почему, когда на небе красивые облака их фотографируешь, а на самом деле этих облаков не видно. Как вам смогут объяснить всякие учителя в течение краткого курса за который заплатить огромную сумму денег принцип фотографии? Когда все эти учителя мыслят по-своему.
У них своя логика. Они смогут только рассказать общие принципы, какие-то хитрости, которые вам может быть совершенно не нужны. Фотохудожник тем и отличается от фото-ремесленника, что попирает все каноны и делает шедевры. Фотографы, обычно не фотографируют всё подряд, если художник-портретист, то заставь его фотографировать насекомых. У него ни черта не получится. Есть люди, которые фотографируют перспективные вещи, типа моря, горы, небо.
Хотя я не отрицаю того, что экспериментировать надо везде и во всём. Заниматься и микро съемкой, и макросъемкой, фотографировать людей животных и прочее. Все фотографы начинаются с того что ходит из щёлкают сотни тысяч снимков по городу, потом их начинать растаскивать на то чтобы ходить по лесу и выискивать там паутины, ягодки, грибочки и прочее. Все прошли через это. И потом разглядывают свои снимки они начинают понимать, что нужно было сделать так, а что-то не так. с курсами ЕШКО не знакома, тут самим нужно решить, нужны они вам или нет.
Я много лет занимался фотографией, но никогда не ходила на обучение. Иногда я показывала людям, которых считала, что они корифеи фотографии, свои фоточки, и они нахмурив брови, и выпятив губы, говорили, что здесь отвратительная перспектива, а здесь нужно было добавить света. Особенно сзади, чтобы подчеркнуть контур. Ранее, когда была чёрно-белая фотография, делать снимки было намного сложнее, чем сейчас при цветной, потому что руководитель фотокружка однажды мне сказал такую вещь: «Сколько ты не фотографируй розу, у тебя всё равно будет получаться капуста, когда ты мне принесёшь розу, а не капусту, тогда я скажу, что ты хоть чему-то научилась!».
Но я была школьницей и занималась бесплатном фото-кружке. Руководитель Дал мне фотопленку 36 кадров, и задание сфотографировать все здания, которые находятся в моём городе. Я быстренько исщёлкала плёнку, принесла ему готовые фотографии. Он смотрел, и говорит: «Вот этот кинотеатр, создается впечатление, что его люди не посещают. Где толпа народа возле кинотеатра, которые стремятся войти в него или выходят? А почему у тебя все фотографии горизонтальные? Вот, тебе ещё одна плёнка, сделай все фотографии вертикальными, и чтобы на правом верхнем углу были ветки которые немножко закрывают здание, как бы улучшая перспективу.
Иногда фотографируешь цветок, а приходится вырезать из снимка, что-то казавшееся ненужным. Короче все ненужные детали, а это деталь как раз и будет шедевром, который окажется одним из лучших ваших снимков, но дело в том что в мыльнице при вырезание деталей, потеряется фокусировка, качество снимка, и всё прочее и вытянуть его невозможно, а у высококачественные камеры, вырез какого-нибудь десятой части фотографии окажется отличным, удачно полученным кадром.
Я брала пленку и ходила переснимала всё тоже самое, выбирая иной ракурс. Суть в том, чтобы выловить ракурс, мне приходилось залазить чуть ли не на автобусы. Однажды я всё же залезла на автобус, водитель автобуса гонялся за мной по улицам и кричал, что я хулиганка. Научившись фотографировать сама.
Слово “фотография” в переводе с греческого означает “пишу светом” или “светопись”, и чтобы стать хорошим фотографом, нужно чувствовать этот свет, все его нюансы, оттенки и взаимодействие разных цветов друг с другом. Наш мозг знает, что человеческое лицо и вообще кожа человека в нормальном состоянии не может быть ни зеленым, ни синим цветом.
Поэтому даже если осветить лицо зеленоватым светом, оно нам будет казаться все тем же розовато-телесным. Фотоаппарат этого не знает, и на фоне зеленой травы или листвы лицо на фотографии будет иметь зеленый оттенок, а синий шарфик сделает лицо с синевой. Поэтому самое трудное в фотографии — не выбор удачного ракурса, а уметь правильно применять освещение, а удачные кадры рано или поздно будут получаться все чаще и чаще.
Фотографировать людей — это конечно самое сложное. Нужно, чтобы на фотографии, та которая считает себя дурнушкой, выглядела красавицей гонящейся для какого-нибудь журнала для мужчин. Таким образом я сделал фотографии одной девушки, которая считала себя уродкой, и мою фотографию напечатали в местной газете: «Красавицы нашего города».
Вот когда вы достигнете данного искусство, тогда можете сами преподавать начинающим фотографам, и только вы тогда поймете. Что всё это бесполезное дело, потому что вы мыслите так, а иные граждане мыслят совсем по-другому. Потому и эти достаточно дорогостоящие в итоге курсы ЕШКО, для одних могут быть весьма полезными, а для других совершенно не востребованные.
Можно и самостоятельно освоить искусство фотографии. Конечно же, чтобы стать таким как Марио Тестино или Хельмут Ньютон, нужно учиться всю жизнь, да и то не факт, что удастся сравниться с такими мастерами, но для собственных нужд и нужд родного города выучиться прилично фотографировать не так уж и сложно.
Это раньше литературы по искусству изготовления фотографии было раз-два — и обчелся. Сейчас же в Интернете можно найти любые уроки, любой мастер класс, в том числе и по фотографии. Нужно только не торопиться, не забегать вперед, пробуя и испытывая то, в чем еще сам не разобрался. Учиться нужно планомерно, от урока к уроку, часто возвращаясь назад, повторяя уже пройденное. Возможно, что курс “Искусство фотографии” ЕШКО более систематизированные, но это лишь коммерческий продукт, для продаж.
Искусству фотографии научиться не сложнее, чем владеть фотошопом. И в том, и в другом совершенствованию нет предела. Даже самые искусные мастера фотошопа не освоили до конца все возможности этого графического редактора. То же самое и в искусстве фотографирования: совершенству нет предела.
Специалистов некоторых профессий (например, журналистов, сотрудников спецслужб, криминалистов, зоологов) обучают искусству фото или даже видио-съёмки и профессиональной видеозаписи на этапе получения ими диплома в высшем учебном заведении о высшем образовании. А все те платные курсы ЕШКО поголовно черпают материал для обучения все из тех же мастер классов, даже не удосужившись этот материал более-менее систематизировать. Так зачем платить, если можно не платить?