Фильм, завоевавший несколько призов на кинофестивалях и выдвинутый от Беларуси на «Оскар», конечно, требовал, чтобы я его посмотрела. Режиссёр фильма Дарья Жук, родившаяся с Беларуси, в шестнадцать лет уехала в Америку. После учёбы в киношколе, работала на кабельном телеканале НВО, после этого вернулась назад. «Хрусталь» – это её дебютный полнометражный фильм.
Сюжет фильма развивается после развала Советского Союза. Веля живёт в Минске, носит красное пальто, шляпу, синий парик, чёрные очки. Её мама – экскурсовод в музее, рассказывает о партизанах, действовавших во время Великой Отечественной войны, получает от туристов китайскую косметику, занимается чисткой кармы в свободное время. Мама уверена, что жить надо на родине. Веля нигде не работает, поэтому иногда тайком берёт мамины деньги. Изредка девушка подрабатывает ди-джеем. Встречается с наркоманом, работающим продавцом в магазине. С ним она вечера проводит на дискотеках «Белка-Стрелка», проходящих в ангаре, где стоят списанные памятники героям войны и вождям.
Бунтарка Веля хочет уехать в Америку, а так как она без ума от чикагского хауса, то непременно уехать в Чикаго и стать там крутым ди-джеем. А ещё она хочет в Америку, потому что считает, что в Беларуси ничего не изменится, а в США полная свобода и демократия. Люди там могут свободно говорить всё, что им вздумается, одеваться, как хотят.
Из-за того, что она нигде не работает, а для получения визы требуется доказательство о существующей связи с родной страной в виде справки с места работы, героиня делает липовую справку. Согласно этой справке, она работает на стекольном заводе. В документе она указывает номер телефона, находящегося в городке Хрустальный, построенном около этого завода. Догадавшись, что в посольстве для проверки могут позвонить по этому телефону, она спешно покидает Минск и едет в этот городок, где узнаёт на почте, что телефон отключён за неуплату. Она, оплатив, напрашивается посидеть дня два у хозяев этого телефона в ожидании звонка. Хозяева готовятся к свадьбе недавно вернувшегося из армии сына, и им нет дела до чужих звонков.
Жанр этого фильма о взрослении указан как драма и комедия. Но комичного здесь маловато, всего несколько забавных эпизодов, связанных в основном с другом Вели, употребляющим наркотики. Да и то они вызывали не весёлый смех, а лишь презрительную усмешку. Конечно, это драма, пытающаяся донести до зрителя девяностые годы, когда зарплата задерживалась, или выдавалась продуктами производства, как, например, в Хрустальном городе вместо денег выдавали хрустальные изделия, которые люди пытались продать. Появилось множество стихийных рынков, на которых из-за отсутствия вешалок вещи развешивались на деревьях. Показано наличие плееров с наушниками, кассетных магнитол, стареньких «Волг». А уж подготовка к свадьбе, установка столов во дворе дома, пьяные драки на ней – это и сейчас частенько в глубинке происходит.
Так что, если вы ностальгируете по ушедшему времени, то посмотрите эту картину.
Фильм, завоевавший несколько призов на кинофестивалях и выдвинутый от Беларуси на «Оскар», конечно, требовал, чтобы я его посмотрела. Режиссёр фильма Дарья Жук, родившаяся с Беларуси, в шестнадцать лет уехала в Америку. После учёбы в киношколе, работала на кабельном телеканале НВО, после этого вернулась назад. «Хрусталь» – это её дебютный полнометражный фильм.
Сюжет фильма развивается после развала Советского Союза. Веля живёт в Минске, носит красное пальто, шляпу, синий парик, чёрные очки. Её мама – экскурсовод в музее, рассказывает о партизанах, действовавших во время Великой Отечественной войны, получает от туристов китайскую косметику, занимается чисткой кармы в свободное время. Мама уверена, что жить надо на родине. Веля нигде не работает, поэтому иногда тайком берёт мамины деньги. Изредка девушка подрабатывает ди-джеем. Встречается с наркоманом, работающим продавцом в магазине. С ним она вечера проводит на дискотеках «Белка-Стрелка», проходящих в ангаре, где стоят списанные памятники героям войны и вождям.
Бунтарка Веля хочет уехать в Америку, а так как она без ума от чикагского хауса, то непременно уехать в Чикаго и стать там крутым ди-джеем. А ещё она хочет в Америку, потому что считает, что в Беларуси ничего не изменится, а в США полная свобода и демократия. Люди там могут свободно говорить всё, что им вздумается, одеваться, как хотят.
Из-за того, что она нигде не работает, а для получения визы требуется доказательство о существующей связи с родной страной в виде справки с места работы, героиня делает липовую справку. Согласно этой справке, она работает на стекольном заводе. В документе она указывает номер телефона, находящегося в городке Хрустальный, построенном около этого завода. Догадавшись, что в посольстве для проверки могут позвонить по этому телефону, она спешно покидает Минск и едет в этот городок, где узнаёт на почте, что телефон отключён за неуплату. Она, оплатив, напрашивается посидеть дня два у хозяев этого телефона в ожидании звонка. Хозяева готовятся к свадьбе недавно вернувшегося из армии сына, и им нет дела до чужих звонков.
Жанр этого фильма о взрослении указан как драма и комедия. Но комичного здесь маловато, всего несколько забавных эпизодов, связанных в основном с другом Вели, употребляющим наркотики. Да и то они вызывали не весёлый смех, а лишь презрительную усмешку. Конечно, это драма, пытающаяся донести до зрителя девяностые годы, когда зарплата задерживалась, или выдавалась продуктами производства, как, например, в Хрустальном городе вместо денег выдавали хрустальные изделия, которые люди пытались продать. Появилось множество стихийных рынков, на которых из-за отсутствия вешалок вещи развешивались на деревьях. Показано наличие плееров с наушниками, кассетных магнитол, стареньких «Волг». А уж подготовка к свадьбе, установка столов во дворе дома, пьяные драки на ней – это и сейчас частенько в глубинке происходит.
Так что, если вы ностальгируете по ушедшему времени, то посмотрите эту картину.