Узнав, что фильм «Рома» режиссёра Куарона награждён на Венецианском кинофестивале статуэткой «Золотой лев», конечно, решила его посмотреть. Хотелось увидеть то оригинальное, за что фильм, в котором мексиканский режиссёр является одновременно и сценаристом, и продюсером, и оператором, и монтажёром, удостоился такой награды?
И, честно скажу, ничего оригинального не нашла.
В фильме, снятом в чёрно-белом цвете, все роли играют мексиканцы. Картина так названа потому, что в ней рассказывается о жизни довольно зажиточной семьи в благополучном районе Мехико, носящим название в честь итальянского Рима Colonia Roma. Этот район является родным районом, в котором проживал в детстве и сам создатель этой ленты. Является ли кинофильм автобиографическим, не знаю, но вполне возможно, что кое-что из своей жизни содержится в нём.
В 1970 году в этом районе в хорошем доме живёт многодетная семья, состоящая из папы Антонио, который постоянно уезжает в командировки в Квебек, мамы Софии, воспитывающей вместе с бабушкой Терезой четверых детей. Вполне возможно, что одним из трёх мальчиков был и сам будущий режиссёр. В доме живёт ещё и собака, которая постоянно везде гадит. Обслуживают эту большую семью две служанки из местных индейцев, две подруги: Клео и Адела.
Клео встречается с парнем, который увлекается боевыми единоборствами, хотя далёк от соблюдения их кодекса чести. Узнав во время просмотра фильма, что девушка беременна, он уходит из кинотеатра и исчезает. В многодетной семье тоже не всё в порядке: Антонио бросает семью.
В общем, фильм, как я поняла, о брошенных, но не сломавшихся женщинах. И, конечно, главная героиня, которой является служанка, готова ради своих господ пожертвовать своей жизнью.
Фильм невыносимо тягучий, очень длинный, здесь нет ни завязки, ни развития сюжета, ни развязки. Всё происходит так однообразно, медленно, неинтересно, что не один раз хотелось прекратить просмотр, но мысль, а вдруг произойдёт что-то необычное, из-за чего фильм получил «Золотого льва», не позволяла выключить. Но ничего особенного не происходило. Просмотр этой скучной картины доставил мне настоящее мучение.
Мне трудно представить, что все, кого я знаю, смогли бы досмотреть этот «гениальный» фильм до конца. Считаю, что на этот раз у знаменитого мексиканского режиссёра, вышел плохой фильм.
Некоторые кадры разят даже пошлостью. Особенно это относится к эпизоду, когда любовник служанки Фермин абсолютно голый показывает ей приёмы единоборств, используя шест. Видимо, это должно символизировать половой акт.
А эпизод с поющим мужчиной, когда за его спиной люди отчаянно тушат пожар, вызывает смех, настолько нелепо и претенциозно это выглядит. Момент протестного движения студентов в 1971 году, во время которого протестанты были расстреляны, показан мельком.
Кинофильм, непонятно начатый, также непонятно и закончившийся, естественно, у обычного зрителя восторга, как это случилось у фестивального жюри, вряд ли вызовет.
Узнав, что фильм «Рома» режиссёра Куарона награждён на Венецианском кинофестивале статуэткой «Золотой лев», конечно, решила его посмотреть. Хотелось увидеть то оригинальное, за что фильм, в котором мексиканский режиссёр является одновременно и сценаристом, и продюсером, и оператором, и монтажёром, удостоился такой награды?
И, честно скажу, ничего оригинального не нашла.
В фильме, снятом в чёрно-белом цвете, все роли играют мексиканцы. Картина так названа потому, что в ней рассказывается о жизни довольно зажиточной семьи в благополучном районе Мехико, носящим название в честь итальянского Рима Colonia Roma. Этот район является родным районом, в котором проживал в детстве и сам создатель этой ленты. Является ли кинофильм автобиографическим, не знаю, но вполне возможно, что кое-что из своей жизни содержится в нём.
В 1970 году в этом районе в хорошем доме живёт многодетная семья, состоящая из папы Антонио, который постоянно уезжает в командировки в Квебек, мамы Софии, воспитывающей вместе с бабушкой Терезой четверых детей. Вполне возможно, что одним из трёх мальчиков был и сам будущий режиссёр. В доме живёт ещё и собака, которая постоянно везде гадит. Обслуживают эту большую семью две служанки из местных индейцев, две подруги: Клео и Адела.
Клео встречается с парнем, который увлекается боевыми единоборствами, хотя далёк от соблюдения их кодекса чести. Узнав во время просмотра фильма, что девушка беременна, он уходит из кинотеатра и исчезает. В многодетной семье тоже не всё в порядке: Антонио бросает семью.
В общем, фильм, как я поняла, о брошенных, но не сломавшихся женщинах. И, конечно, главная героиня, которой является служанка, готова ради своих господ пожертвовать своей жизнью.
Фильм невыносимо тягучий, очень длинный, здесь нет ни завязки, ни развития сюжета, ни развязки. Всё происходит так однообразно, медленно, неинтересно, что не один раз хотелось прекратить просмотр, но мысль, а вдруг произойдёт что-то необычное, из-за чего фильм получил «Золотого льва», не позволяла выключить. Но ничего особенного не происходило. Просмотр этой скучной картины доставил мне настоящее мучение.
Мне трудно представить, что все, кого я знаю, смогли бы досмотреть этот «гениальный» фильм до конца. Считаю, что на этот раз у знаменитого мексиканского режиссёра, вышел плохой фильм.
Некоторые кадры разят даже пошлостью. Особенно это относится к эпизоду, когда любовник служанки Фермин абсолютно голый показывает ей приёмы единоборств, используя шест. Видимо, это должно символизировать половой акт.
А эпизод с поющим мужчиной, когда за его спиной люди отчаянно тушат пожар, вызывает смех, настолько нелепо и претенциозно это выглядит. Момент протестного движения студентов в 1971 году, во время которого протестанты были расстреляны, показан мельком.
Кинофильм, непонятно начатый, также непонятно и закончившийся, естественно, у обычного зрителя восторга, как это случилось у фестивального жюри, вряд ли вызовет.