Про певца и основателя одной из самых первых советских и российских рок-групп под названием Аквариум Бориса Борисовича Гребенщикова знает, пожалуй, почти всё старшее поколение Российской Федерации и большая часть современной молодёжи. Тем не менее, можно наверное сказать, что пик его популярности и знаменитости уже пройден, и сейчас это просто один из представителей исторической и современной музыкальной жизни страны.
Певец и музыкант родился в далёком 1953 году в городе Ленинграде. Свою рок-группу Аквариум он основал после окончания школы, в 1972, в возрасте 19 лет с другом и соратником Анатолием Гуницким. Как и большинство музыкальных коллективов того времени, чей репертуар состоял из столь ненавистных советской власти западных направлений культуры, первое время этот коллектив находился в глубоком андеграунде, или говоря по-русски, подполье. Группа явилась одним из самых первых советских коллективов, творившая в жанре рок-музыки. Параллельно Борис окончил вуз и устроился на работу.
В 1980 году после участия в Тбилисском рок-фестивале его «за неподобающее поведение на сцене» уволили с работы и исключили из комсомола. Вскоре после этого группа стала одной из участниц Ленинградского рок-клуба. Далее начинаются хоть и со скрипом, как и вообще рок-музыка в тот период времени, начинается череда концертов и фестивалей.
Достаточно сказать, что в начале первая его пластинка вместе с другими коллективами была выпущена в США и Канаде в 1986 году с помощью Джоанны Стингрей, и только в 1987 появилась первая официальная пластинка в СССР. После этого начинается переломный момент в жизни творческого коллектива, их начинают приглашать на телевидение, песни появляются в художественных фильмах. В 1988 году начались зарубежные гастроли группы и самого Бориса Гребенщикова, в 1989 издан первый зарубежный англоязычный алюбом. В 1991-1992 годах появляется новая группа БГ-Бэнд, а затем опять обновлённый Аквариум в новом составе. Далее следует целая плеяда громких крупных концертов и фильмов, посвящённых уже непосредственно истории самой группы и её идейного вдохновителя и основателя. Ещё чуть позже, в 2005 году, начинает свою карьеру в качестве радиоведущего программы Аэростат, которая выходит по настоящее время.
При этом Борис Борисович является не только певцом и гитаристом, это и поэт, и композитор, фотограф и художник, автор нескольких книг. Снимался в фильмах, в том числе и как камео, то есть в роли самого себя для украшения картины, участвовал в театральных постановках. Обладатель целого ряда премий, лауреат ордена За заслуги перед отечеством IV степени.
Был трижды женат, имеет двух детей, сына и дочь, а также внука и внучку. Сын известен как диджей и ударник группы Аквариум с 2014 года.
Про этого, (в первую очередь) артиста, можно много рассуждать и спорить. Его юность и молодость попала в сложное время, когда советская эстрада, а особенно, советская лирическая песня, терпели настоящий кризис, или точнее — крах.
Все телевизионные «эстрадные звёзды» уже порядком поднадоели новому подрастающему поколению. Но, тут стали появляться такие неординарные люди, как Гребенщиков, Макаревич, и их группы, которые вскоре стали называть «рок-группами», а не вокально-инструментальными ансамблями, как было положено по инструкции Советской Филармонии.
Безусловно, на мой взгляд, многие ныне известные музыканты и певцы, не добились бы такого громадного успеха и популярности, если бы своевременно не организовали такие музыкальные группы.
На телевидение их не пускали, а в радиоконцертах, их музыкальных номеров, также не было.
А вот магнитофонные записи этих групп, таких как: «Аквариум», «Машина времени», «Наутилус», «Воскресенье», да и множество других, мгновенно разлетались по территории всего Советского Союза, благодаря студентам, вахтовикам, журналистам и другим молодым людям, имеющих профессию связанную с частыми переездами.
Немного позднее, в такую своеобразную реализацию, за определённый денежный процент включились и проводники железнодорожного сообщения.
Прекрасно помню, как мои старшие друзья и братья, бегали на вокзальный перрон, к подходящему пассажирскому поезду, из Москвы или Ленинграда, чтобы купить магнитофонную катушку в 525 метров, с записями песен Гребенщикова или Макаревича.
А потом, с этой единственной (почти оригинальной) катушки, запись моментально «размножалась» и растекалась по городу.
Через три-четыре дня, Борис Гребенщиков звучал возле каждого дома, или почти из каждого окна студенческого общежития.
Хотя, качество звучания, было совсем неоднозначным. А, точнее — просто безобразным.
Слишком много потерь звуковых эффектов происходило при так называемой — перезаписи, с одного магнитофона, на другой.
И только через 5-6 лет, стало возможным приобрести грампластинку, типа «миньон» с группой «Аквариум», и с голосом Бориса Борисовича Гребенщикова…
Про певца и основателя одной из самых первых советских и российских рок-групп под названием Аквариум Бориса Борисовича Гребенщикова знает, пожалуй, почти всё старшее поколение Российской Федерации и большая часть современной молодёжи. Тем не менее, можно наверное сказать, что пик его популярности и знаменитости уже пройден, и сейчас это просто один из представителей исторической и современной музыкальной жизни страны.
Певец и музыкант родился в далёком 1953 году в городе Ленинграде. Свою рок-группу Аквариум он основал после окончания школы, в 1972, в возрасте 19 лет с другом и соратником Анатолием Гуницким. Как и большинство музыкальных коллективов того времени, чей репертуар состоял из столь ненавистных советской власти западных направлений культуры, первое время этот коллектив находился в глубоком андеграунде, или говоря по-русски, подполье. Группа явилась одним из самых первых советских коллективов, творившая в жанре рок-музыки. Параллельно Борис окончил вуз и устроился на работу.
В 1980 году после участия в Тбилисском рок-фестивале его «за неподобающее поведение на сцене» уволили с работы и исключили из комсомола. Вскоре после этого группа стала одной из участниц Ленинградского рок-клуба. Далее начинаются хоть и со скрипом, как и вообще рок-музыка в тот период времени, начинается череда концертов и фестивалей.
Достаточно сказать, что в начале первая его пластинка вместе с другими коллективами была выпущена в США и Канаде в 1986 году с помощью Джоанны Стингрей, и только в 1987 появилась первая официальная пластинка в СССР. После этого начинается переломный момент в жизни творческого коллектива, их начинают приглашать на телевидение, песни появляются в художественных фильмах. В 1988 году начались зарубежные гастроли группы и самого Бориса Гребенщикова, в 1989 издан первый зарубежный англоязычный алюбом. В 1991-1992 годах появляется новая группа БГ-Бэнд, а затем опять обновлённый Аквариум в новом составе. Далее следует целая плеяда громких крупных концертов и фильмов, посвящённых уже непосредственно истории самой группы и её идейного вдохновителя и основателя. Ещё чуть позже, в 2005 году, начинает свою карьеру в качестве радиоведущего программы Аэростат, которая выходит по настоящее время.
При этом Борис Борисович является не только певцом и гитаристом, это и поэт, и композитор, фотограф и художник, автор нескольких книг. Снимался в фильмах, в том числе и как камео, то есть в роли самого себя для украшения картины, участвовал в театральных постановках. Обладатель целого ряда премий, лауреат ордена За заслуги перед отечеством IV степени.
Был трижды женат, имеет двух детей, сына и дочь, а также внука и внучку. Сын известен как диджей и ударник группы Аквариум с 2014 года.
Про этого, (в первую очередь) артиста, можно много рассуждать и спорить. Его юность и молодость попала в сложное время, когда советская эстрада, а особенно, советская лирическая песня, терпели настоящий кризис, или точнее — крах.
Все телевизионные «эстрадные звёзды» уже порядком поднадоели новому подрастающему поколению. Но, тут стали появляться такие неординарные люди, как Гребенщиков, Макаревич, и их группы, которые вскоре стали называть «рок-группами», а не вокально-инструментальными ансамблями, как было положено по инструкции Советской Филармонии.
Безусловно, на мой взгляд, многие ныне известные музыканты и певцы, не добились бы такого громадного успеха и популярности, если бы своевременно не организовали такие музыкальные группы.
На телевидение их не пускали, а в радиоконцертах, их музыкальных номеров, также не было.
А вот магнитофонные записи этих групп, таких как: «Аквариум», «Машина времени», «Наутилус», «Воскресенье», да и множество других, мгновенно разлетались по территории всего Советского Союза, благодаря студентам, вахтовикам, журналистам и другим молодым людям, имеющих профессию связанную с частыми переездами.
Немного позднее, в такую своеобразную реализацию, за определённый денежный процент включились и проводники железнодорожного сообщения.
Прекрасно помню, как мои старшие друзья и братья, бегали на вокзальный перрон, к подходящему пассажирскому поезду, из Москвы или Ленинграда, чтобы купить магнитофонную катушку в 525 метров, с записями песен Гребенщикова или Макаревича.
А потом, с этой единственной (почти оригинальной) катушки, запись моментально «размножалась» и растекалась по городу.
Через три-четыре дня, Борис Гребенщиков звучал возле каждого дома, или почти из каждого окна студенческого общежития.
Хотя, качество звучания, было совсем неоднозначным. А, точнее — просто безобразным.
Слишком много потерь звуковых эффектов происходило при так называемой — перезаписи, с одного магнитофона, на другой.
И только через 5-6 лет, стало возможным приобрести грампластинку, типа «миньон» с группой «Аквариум», и с голосом Бориса Борисовича Гребенщикова…