В Америке в маяк падает загадочное небесное тело, и вокруг него образуется аномальная зона. Из зоны всех людей эвакуировали, но она постепенно расширяется. В неё посылаются исследовательские экспедиции, но никто оттуда ещё не вернулся.
Однажды к биологу Лине возвращается её муж Кейн, ушедший с одной экспедицией в зону год назад. Мало того, что его поведение очень странное, так у него ещё внезапно начинается сильное кровотечение. Скорую помощь, которую вызвала перепуганная жена, останавливают военные.
Женщина, очнувшись через некоторое время, понимает, что она находится на базе, расположенной недалеко от аномальной зоны. Психолог, собирающая в зону экспедицию из женщин, в которую уже вошли физик, геолог и парамедик, приглашает войти в группу и биолога Лину. Они должны дойти до маяка, выяснить, что происходит в зоне, остановить разрастание аномалии, иначе она может поглотить весь мир.
Женщины, зашедшие вовнутрь зоны, заворожены яркой зеленью и причудливыми гибридами животных и растений. Они сталкиваются с неожиданно пугающими и очень опасными монстрами, появляющимися и с тёмных подвалов, и с болот, и из завораживающего красотой леса.
Что-то в зоне смешивает гены животных, растений и людей, в результате женщины встречают статуи людей, обращённых в деревья. Здесь нарушается работа приборов, и с организмами самих людей происходят странные изменения.
Научно-фантастическая драма затрагивает тему тяги людей к саморазрушению. Ведь кто-то разрушает себя употреблением наркотиков, алкоголя, кто-то идёт к саморазрушению, уничтожая изменой счастливый брак, кто-то губит отличную карьеру, кто-то ведёт неправильный образ жизни. Да ведь и сама живая клетка, кроме раковой, запрограммирована на саморазрушение.
Хотя в целом в киноленте создана таинственная и пугающая атмосфера, которая сохраняется в течение всей ленты, она вряд ли понравится всем зрителям. Одним она покажется нелогичной, даже немного бредовой, другим – медленной, третьим – пустой. Она понравится только тем, кто любит фантастику, в которой надо разгадывать завуалированный смысл. Но даже эти зрители сочтут кинофильм недостаточным для его уверенной однозначной интерпретации из-за многих вопросов, возникающих при просмотре, оставленных без ответов. И даже в финале Кейн не получает прямого ответа на свой вопрос, а это ещё более озадачивает зрителя.
7
Заголовок отзыва
Сложная для интерпретации научно-фантастическая драма.
Ой, смотрела его как-то с супругом и очень сожалею, что всего лишь на мониторе ноута! Фильм прекрасен и полон противоречий, такие картины необходимо смотреть на большом экране, а лучше в 3Д. Начинающаяся довольно серо картина, буквально на десятой минуте интригует и захватывает. Да, первое — это интрига, а после…
Помните я написала, что фильм полон противоречий? Красота и ужас, верность и измена — противоположные вещи, но сочетаются тут. Неверная женщина, готовая ринуться в пекло чтоб помочь мужу, красота аннигиляции, которая убивает и даже такое жуткое явление как смерть и смертельно опасные вещи она превращает в прекрасное творение.
А те психоделические явления, которые можно видеть в конце. Это красиво, хоть и ужасно. Если бы данному фильму чуть больше бюджет, он бы вполне мог сравниться с Аватаром по красоте. Ну по крайней мере для меня, как для любителя ужасов, он бы точно был интереснее. Интрига, неожиданность, красота, леденящий ужас — тут есть все. Дважды пересмотрела, при случае пересмотрю еще. Жаль, что таких фильмов снимают в последнее время очень мало.
Фильмов о контактах с инопланетянами, непознанным и чуждым со времен возникновения кинематографа сняли уже столько, что трудно найти элемент или сюжетную линию, которую бы там не обыграли. Может быть поэтому всё, что остается современным создателям кинофильмов – не придумывать новые сюжеты, а создавать свой микс из уже использованных наработок. И чем круче и изощреннее составлена эта смесь, тем больше вероятности, что фильм не пройдет незамеченным. Именно так и произошло с фильмом «Аннигиляция».
В завязке ничего принципиально нового: на землю падает нечто (было уже неоднократно) и создает вокруг себя аномальную зону, которая перестает подчиняться земным законам (авторам кто-то явно пересказал «Пикник на обочине») и рискует со временем распространиться на весь мир (не знаю, где такое уже было, но это логичное развитие начальных условий). В зоне исчезают все посланные в нее экспедиции. Теперь в хитросплетениях нового мира предстоит разобраться группе женщин, каждая из которых идет в зону с собственной потаенной болью.
Сразу после первых просмотров дотошные зрители стали искать в фильме нестыковки, и одна из очевиднейших – зачем на задание послали теток, неужели не нашлось никого крепкого, армейского и суперменистого. Ответ, который дают в фильме – нашлось, но все они так в зоне и сгинули.
На самом деле, при пристальном рассмотрении в фильме можно найти много нестыковок. Вся картина предназначена для целостного восприятия в заданных сценарных условиях – ну да, такой вот необычный мир, вот так он себя ведет, человеческой логике не подчиняется. Поэтому единственное возможное объяснение – ну да, послали дам, потому что по сценарию надо было послать именно дам (как-то объяснили этот момент – ну и ладно). Причем с психологическими проблемами (что тоже логично – умиротворенные и психически уравновешенные дамы сидят дома и ни в какие сомнительные экспедиции не лезут, ну разве что «Аннигиляцию» посмотрят на ночь).
Вообще-то такое вольное обращение с материалом сыграло с некоторыми зрителями злую шутку: фильм заявлен как научная фантастика, и от него можно было бы ожидать более щепетильного отношения к законам логики и линиям сюжета (да еще и исчерпывающих объяснений всего происходящего). Отсюда и основная критика фильма.
Сразу скажу, что основных объяснений дано не будет, и слишком многие загадки так и останутся без ответа. Фильм скорее задает вопросы, чем предлагает на них ответы, и вопросов так много, что не у каждого зрителя найдется охота на них отвечать.
Вообще фильм, как сейчас модно, отходит от четкой жанровой принадлежности (да и вообще от четкости как таковой): научная фантастика? Да не совсем, учитывая упомянутую вольность повествования и отсутствующие разгадки разбросанных по фильму загадок. Фэнтези? Тоже не похоже.
Соответственно, фильм как бы зависает между жанрами. Как и между трактовками. Он ориентирован скорее на целостное образное и чувственное восприятие, чем на расчленение его на составляющие. Скорее на художественный синтез, чем на строгий научный анализ.
Поэтому фильм хорошо пойдет у тех, кто неплохо выдерживает неопределенность, недосказанность, отсутствие подсказок и объяснений. Здесь даже концовка непонятная: хэппи-энд? Или не совсем? Любителям строгой научной фантастики, четких ходов и явно выраженного отношения авторов к происходящему фильм может прийтись не по душе. Мне он понравился, а остальные – решайте сами.
В Америке в маяк падает загадочное небесное тело, и вокруг него образуется аномальная зона. Из зоны всех людей эвакуировали, но она постепенно расширяется. В неё посылаются исследовательские экспедиции, но никто оттуда ещё не вернулся.
Однажды к биологу Лине возвращается её муж Кейн, ушедший с одной экспедицией в зону год назад. Мало того, что его поведение очень странное, так у него ещё внезапно начинается сильное кровотечение. Скорую помощь, которую вызвала перепуганная жена, останавливают военные.
Женщина, очнувшись через некоторое время, понимает, что она находится на базе, расположенной недалеко от аномальной зоны. Психолог, собирающая в зону экспедицию из женщин, в которую уже вошли физик, геолог и парамедик, приглашает войти в группу и биолога Лину. Они должны дойти до маяка, выяснить, что происходит в зоне, остановить разрастание аномалии, иначе она может поглотить весь мир.
Женщины, зашедшие вовнутрь зоны, заворожены яркой зеленью и причудливыми гибридами животных и растений. Они сталкиваются с неожиданно пугающими и очень опасными монстрами, появляющимися и с тёмных подвалов, и с болот, и из завораживающего красотой леса.
Что-то в зоне смешивает гены животных, растений и людей, в результате женщины встречают статуи людей, обращённых в деревья. Здесь нарушается работа приборов, и с организмами самих людей происходят странные изменения.
Научно-фантастическая драма затрагивает тему тяги людей к саморазрушению. Ведь кто-то разрушает себя употреблением наркотиков, алкоголя, кто-то идёт к саморазрушению, уничтожая изменой счастливый брак, кто-то губит отличную карьеру, кто-то ведёт неправильный образ жизни. Да ведь и сама живая клетка, кроме раковой, запрограммирована на саморазрушение.
Хотя в целом в киноленте создана таинственная и пугающая атмосфера, которая сохраняется в течение всей ленты, она вряд ли понравится всем зрителям. Одним она покажется нелогичной, даже немного бредовой, другим – медленной, третьим – пустой. Она понравится только тем, кто любит фантастику, в которой надо разгадывать завуалированный смысл. Но даже эти зрители сочтут кинофильм недостаточным для его уверенной однозначной интерпретации из-за многих вопросов, возникающих при просмотре, оставленных без ответов. И даже в финале Кейн не получает прямого ответа на свой вопрос, а это ещё более озадачивает зрителя.
Ой, смотрела его как-то с супругом и очень сожалею, что всего лишь на мониторе ноута! Фильм прекрасен и полон противоречий, такие картины необходимо смотреть на большом экране, а лучше в 3Д. Начинающаяся довольно серо картина, буквально на десятой минуте интригует и захватывает. Да, первое — это интрига, а после…
Помните я написала, что фильм полон противоречий? Красота и ужас, верность и измена — противоположные вещи, но сочетаются тут. Неверная женщина, готовая ринуться в пекло чтоб помочь мужу, красота аннигиляции, которая убивает и даже такое жуткое явление как смерть и смертельно опасные вещи она превращает в прекрасное творение.
А те психоделические явления, которые можно видеть в конце. Это красиво, хоть и ужасно. Если бы данному фильму чуть больше бюджет, он бы вполне мог сравниться с Аватаром по красоте. Ну по крайней мере для меня, как для любителя ужасов, он бы точно был интереснее. Интрига, неожиданность, красота, леденящий ужас — тут есть все. Дважды пересмотрела, при случае пересмотрю еще. Жаль, что таких фильмов снимают в последнее время очень мало.
Фильмов о контактах с инопланетянами, непознанным и чуждым со времен возникновения кинематографа сняли уже столько, что трудно найти элемент или сюжетную линию, которую бы там не обыграли. Может быть поэтому всё, что остается современным создателям кинофильмов – не придумывать новые сюжеты, а создавать свой микс из уже использованных наработок. И чем круче и изощреннее составлена эта смесь, тем больше вероятности, что фильм не пройдет незамеченным. Именно так и произошло с фильмом «Аннигиляция».
В завязке ничего принципиально нового: на землю падает нечто (было уже неоднократно) и создает вокруг себя аномальную зону, которая перестает подчиняться земным законам (авторам кто-то явно пересказал «Пикник на обочине») и рискует со временем распространиться на весь мир (не знаю, где такое уже было, но это логичное развитие начальных условий). В зоне исчезают все посланные в нее экспедиции. Теперь в хитросплетениях нового мира предстоит разобраться группе женщин, каждая из которых идет в зону с собственной потаенной болью.
Сразу после первых просмотров дотошные зрители стали искать в фильме нестыковки, и одна из очевиднейших – зачем на задание послали теток, неужели не нашлось никого крепкого, армейского и суперменистого. Ответ, который дают в фильме – нашлось, но все они так в зоне и сгинули.
На самом деле, при пристальном рассмотрении в фильме можно найти много нестыковок. Вся картина предназначена для целостного восприятия в заданных сценарных условиях – ну да, такой вот необычный мир, вот так он себя ведет, человеческой логике не подчиняется. Поэтому единственное возможное объяснение – ну да, послали дам, потому что по сценарию надо было послать именно дам (как-то объяснили этот момент – ну и ладно). Причем с психологическими проблемами (что тоже логично – умиротворенные и психически уравновешенные дамы сидят дома и ни в какие сомнительные экспедиции не лезут, ну разве что «Аннигиляцию» посмотрят на ночь).
Вообще-то такое вольное обращение с материалом сыграло с некоторыми зрителями злую шутку: фильм заявлен как научная фантастика, и от него можно было бы ожидать более щепетильного отношения к законам логики и линиям сюжета (да еще и исчерпывающих объяснений всего происходящего). Отсюда и основная критика фильма.
Сразу скажу, что основных объяснений дано не будет, и слишком многие загадки так и останутся без ответа. Фильм скорее задает вопросы, чем предлагает на них ответы, и вопросов так много, что не у каждого зрителя найдется охота на них отвечать.
Вообще фильм, как сейчас модно, отходит от четкой жанровой принадлежности (да и вообще от четкости как таковой): научная фантастика? Да не совсем, учитывая упомянутую вольность повествования и отсутствующие разгадки разбросанных по фильму загадок. Фэнтези? Тоже не похоже.
Соответственно, фильм как бы зависает между жанрами. Как и между трактовками. Он ориентирован скорее на целостное образное и чувственное восприятие, чем на расчленение его на составляющие. Скорее на художественный синтез, чем на строгий научный анализ.
Поэтому фильм хорошо пойдет у тех, кто неплохо выдерживает неопределенность, недосказанность, отсутствие подсказок и объяснений. Здесь даже концовка непонятная: хэппи-энд? Или не совсем? Любителям строгой научной фантастики, четких ходов и явно выраженного отношения авторов к происходящему фильм может прийтись не по душе. Мне он понравился, а остальные – решайте сами.